Внимание! См. предупреждение в начале Раздела Процедура сброса давления топлива.
Проверка
1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
2. При работающем на холостому ходу двигателе по одному отключите каждый из инжекторов. Следите при этом за изменениями оборотов холостого хода двигателя. Если падение оборотов двигателя практически одинаково при отсоединении инжектора каждого из цилиндров, инжекторы в порядке и функционируют исправно. Если отключение какого-либо из инжекторов не приводит к падению оборотов двигателя, переходите к выполнению процедур следующего пункта.
Для рассоединения электрических разъемов инжекторов понадобится отдать гайки и приподнять магистраль прокладки жгута проводов.
3. Выключите двигатель Рассоедините электрический разъем подозреваемого инжектора и измерьте сопротивление между двумя клеммами разъема (со стороны инжектора) (см. иллюстрацию).
4. Сопротивление должно равняться приблизительно 12.4 Ом. В противном случае замените инжектор.
5. Если сопротивление инжектора лежит в допустимых пределах, необходимо воспользоваться вольтметром с высоким импедансом или специальной контрольной лампой для проверки жгута проводов инжекторов (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров) (см. иллюстрацию).
- Если напряжение на разъеме периодически изменяется от нуля до 2 В (или имеет место мигание контрольной лампы 0, питание инжектора в норме.
- Если напряжение отсутствует, проверьте состояние жгута (Глава Система бортового электрооборудования).
- Если жгут не поврежден и в нем не имеется короткого замыкания, проверьте проводку между модулем управления РСМ и инжектором(ами) на наличие обрыва, короткого замыкания или нарушении качества контакта.
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Сбросьте давление в системе питания (Раздел Процедура сброса давления топлива).
3. Рассоедините электрические разъемы инжекторов топлива.
4. Отсоедините вакуумный и топливный шланги от регулятора давления (Раздел Проверка исправности и замена регулятора давления топлива).
5. Отсоедините от топливной магистрали все шины заземления.
6. Отсоедините от топливной магистрали линию подачи топлива.
7. Для отсоединения линии подачи топлива от топливной магистрали сперва отпустите страховочный зажим штуцерного соединения,..
...затем введите внутрь соединения специальный, изготовленный из пластмассы, инструмент и отстыкуйте линию, отжав инструментом стопорные губки.
8. Отдайте крепежные гайки и отсоедините топливную магистраль от инжекторов.
9. Снимите кронштейн топливной магистрали, расположенный вблизи с регулятором давления топлива (показан двигатель объемом 5.2 л).
10. Отдайте болты (стрелки) крепления магистрали к впускному трубопроводу.
11. Извлеките топливную магистраль из двигательного отсека.
Болты крепления топливной магистрали на двигателе объемом 4.0 л.
12. Извлеките инжекторы из своих гнезд в впускном трубопроводе, снимите с каждого из инжекторов и выбросьте уплотнительные кольца трех типов.
При исправлении дефектов даже одного из инжекторов разумно будет снять их все и заменить все три типа колец на каждом.
13. Извлеките из сборки топливной магистрали фиксаторы инжекторов.
14. Осторожно снимите с инжектора уплотнительные кольца круглого сечения.
Установка
1. Смажьте новые кольца (подушечного типа) чистым двигательным маслом и вставьте их в инжекторы.
2. Смажьте уплотнительные кольца круглого сечения чистым двигательным маслом и наденьте их на инжектор(ы), затем вставьте каждый из инжекторов в свое гнездо в топливной магистрали и установите фиксаторы.
3. Смажьте новые уплотнительные кольца-прокладки чистым двигательным маслом и вложите из в гнезда инжекторов во впускном трубопроводе.
4. Установите сборку инжекторов с магистралью на впускной трубопровод. Затяните болты крепления магистрали с требуемым усилием.
5. Дальнейшую установку производите в порядке, обратном порядку снятия.
6. По завершении установки инжекторов/топливной магистрали поверните ключ зажигания в положение ON, однако не проворачивайте стартер (это приведет к двухсекундному включению топливного насоса и подъему давления в топливных линиях и магистрали). Повторите включение два-три раза, затем проверьте топливные линии, магистраль и инжекторы на наличие признаков утечек.