Стойка цапфы и рычаги подвески (автомобили с формулой 4х2)
1 – гайка и шплинт; 2 – гайка и шплинт; 3 – гайка и шплинт; 4 – наконечник рулевой тяги; 5 – стойка цапфы; 6 – верхний шаровой шарнир; 7 – болт и пластина; 8 – гайки оси рычага; 9 – верхний рычаг; 10 – гайка и шайба; 11 – втулка; 12 – ось рычага; 13 – нижний шаровой шарнир; 14 – болт, гайка и шайба; 15 – нижний рычаг; 16 – втулка
Стойка цапфы и рычаги подвески (автомобили с формулой 4х4)
1 – передняя втулка; 2 – задняя втулка; 3 – нижний рычаг подвески; 4 – рычаг торсиона; 5 – болт; 6 – гайка и шайба; 7 – болт; 8 – гайка и шайба; 9 – нижний шаровой шарнир; 10 – ось рычага; 11 – втулка; 12 – шайба; 13 – гайка; 14 – верхний рычаг; 15 – пластины для регулировки продольного наклона оси поворота; 16 – пластины для регулировки развала колес; 17 – болт и пластина; 18 – гайки оси рычага; 19 – верхний шаровой шарнир; 20 – игольчатый подшипник; 21 – шайба; 22 – сальник; 23 – цапфа в сборе; 24 – гайка и шплинт; 25 – гайка и шплинт; 26 – щит тормоза
Снятие
Внимание! На части автомобилей верхний рычаг снимается в сборе с шаровым шарниром.
1. Поднимите автомобиль и осторожно опустите на нижние рычаги.
2. Снимите колеса.
3. Расшплинтуйте и отверните корончатую гайку шарнира, отсоедините рычаг от стойки цапфы.
Внимание! Привяжите цапфу проволокой к раме, не допускайте провисания цапфы на шланге тормоза.
4. Отверните болты крепления оси верхнего рычага к кронштейну и снимите рычаг, обратив внимание на количество и расположение пакетов регулировочных шайб. Пакеты шайб предназначены для регулировки развала колес и угла наклона оси поворота. При сборке пакеты шайб установите на прежние места.
5. Отверните гайки оси рычага и снимите ось.
Установка
1. Установите чехлы на ось рычага.
2. Заложите внутрь резиновых втулок консистентную смазку и наверните втулки на ось рычага. Наворачивайте левую и правую втулки по очереди, избегая попадания смазки на наружные поверхности втулок.
3. Затяните гайки с моментом 300 Н·м.
Внимание! Убедитесь, что рычаг и втулки сцентрированы. После затяжки гаек рычаг должен плавно поворачиваться с ощутимым сопротивлением, но без заедания.
4. Вверните масленки и смажьте детали шприцем.
5. Установите резьбовой наконечник в проушину цапфы и затяните корончатую гайку с моментом 90 Н·м. Доверните гайку, чтобы установить шплинт. Шплинт замените.
6. Установите рычаг на шасси, проследив за сохранностью пакетов регулировочных шайб. Затяните гайки оси рычага с моментом 45 Н·м.
Внимание! Гайки на пакетах шайб с меньшей толщиной затягивайте в первую очередь.
7. Установите пылезащитный чехол.
8. Установите колеса и опустите автомобиль.