Снятие
Внимание:
- Во избежание повреждения окрашенных поверхностей кузова закройте передние крылья автомобиля защитными чехлами.
- Будьте осторожны при отсоединении шлангов, не проливайте масло или другую жидкость.
- Заглушите отсоединенные трубки или шланги, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц внутрь.
Примечание: при отсоединении шлангов всегда предварительно наносите установочные метки, чтобы при подсоединении шланги были установлены в исходное положение.
1. Снимите аккумуляторную батарею.
2. Снимите шумозащитный кожух двигателя.
3. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
4. Снимите воздушный фильтр в сборе.
5. Отсоедините разъёмы следующих компонентов от жгута проводов системы управления двигателем:
- а) Генератор и стартер.
- б) Датчик положения дроссельной заслонки.
- в) Датчик-выключатель давления жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления, датчик- выключатель по давлению масла.
- г) Выключатель фонарей заднего хода.
- д) (Модели с АКПП) Блок электромагнитных клапанов АКПП, выключатель блокировки стартера.
- е) Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- ж) Катушки зажигания и силовой транзистор.
- з) Сервопривод регулятора оборотов холостого хода.
- и) Датчик температуры воздуха на впуске.
- к) Кислородный датчик.
6. Слейте охлаждающую жидкость.
7. (Модели с АКПП) Отсоедините шланги охладителя рабочей жидкости АКПП.
Примечание: при отсоединении шлангов всегда предварительно на носите установочные метки, чтобы при подсоединении шланги были установлены в исходное Положение.
Внимание:
- Будьте осторожны при отсоединении шлангов, не проливайте масло или другую жидкость.
- Устанавливайте заглушки на отсоединенные трубки или шланги, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц внутрь.
8. Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора, затем снимите радиатор в сборе.
9. Отсоедините провод "массы" двигателя.
10. Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов.
11. Отсоедините оба шланга (подводящий и отводящий) отопителя со стороны двигателя.
12. Отсоедините со стороны двигателя трос педали акселератора и трос привода круиз-контроля.
13. Перед отсоединением топливного шланга высокого давления от топливного коллектора стравите остаточное давление из топливопроводов высокого давления, чтобы не допустить разбрызгивания топлива.
14. Отсоедините топливный шланг высокого давления от топливного коллектора.
15. (Модели с АКПП) Снимите трос управления АКПП с коробки передач.
16. Отсоедините шланги гидросистемы усилителя рулевого управления от насоса гидроусилителя рулевого управления.
17. В моторном отсеке снимите защитный чехол вала рулевого управления, затем отсоедините шарнир карданного вала рулевого управления от рулевого механизма.
Примечание: перед снятием убедитесь в нанесении установочных меток относительного положения на шарнир карданного вала рулевого управления и рулевой механизм в сборе.
18. Поднимите автомобиль с помощью подъемника и снимите передние колеса.
19. Снимите суппорт в сборе с поворотного кулака. Подвесьте суппорт на стойке передней подвески с помощью проволоки (не за тормозной шланг).
20. Отсоедините валы привода колес от поворотного кулака.
Процедура снятия вала привода колеса приведена в главе "Приводные валы".
21. При необходимости снимите стойку передней подвески.
22. Снимите сливную пробку и слейте масло из механической коробки передач или рабочую жидкость из АКПП.
Механическая КПП. | Автоматическая КПП. |
23. Отверните болты крепления приемной трубы системы выпуска.
Примечание: после отсоединения приемной трубы системы выпуска от выпускного коллектора подвесьте ее с помощью проволоки к кузову автомобиля.
24. (Модели с МКПП) Снимите трос выбора передач и трос переключения передач. Снимите рабочий цилиндр гидропривода сцепления.
25. Установите специальные приспособления на автомобиль. С помощью цепей или тросов закрепите двигатель на траверсе за кронштейны крепления и повесьте ее на подъемнике.
26. Медленно приподнимите двигатель для разгрузки опор от веса двигателя и коробки передач в сборе и временно оставьте его в подвешенном положении.
Внимание: проверьте, чтобы от двигателя были отсоединены все тросы, провода (электрические разъемы), шланги и т.п.
27. Закрепите специальное приспособление на трансмиссионной телескопической стойке, затем отрегулируйте его по подрамнику.
Примечание: проверьте, чтобы от двигателя и коробки передач в сборе были отсоединены все тросы, провода (электрические разъемы), шланги и т. п.
28. Снимите боковую опору двигателя.
29. Отверните болт крепления опоры коробки передач к опорному кронштейну.
30. Отверните болты крепления подрамника.
31. Отсоедините валы привода колес от коробки передач, затем опустите двигатель и коробку передач в сборе на трансмиссионной телескопической стойке. Снимите переднюю и заднюю опоры двигателя.
32. Снимите двигатель и коробку передач в сборе, не отделяя их друг от друга.
33, Снимите специальные приспособления с автомобиля.
Установка
1. Перед установкой силового агрегата (двигателя и коробки передач) проверьте проводку, трубки, шланги и т.д. Следите за тем, чтобы при установке указанные детали не были повреждены или пережаты.
2. Осторожна установите переднюю и заднюю опоры двигателя на кронштейн.
- Момент затяжки: 50-65 Нм
3. Установите двигатель и КПП в сборе на подрамник. При помощи трансмиссионной стойки аккуратно отрегулируйте положение силового агрегата относительно кузова и опор.
4. Установите и затяните болт крепления опоры коробки передач к опорному кронштейну.
- Момент затяжки: 90-110 Нм
5. Установите боковую опору двигателя.
Момент затяжки:
- Болт крепления опоры к опорному кронштейну: 90-100 Нм
- Болт крепления опоры: 50-65 Нм
6. Установите на место остальные детали в порядке, обратном снятию.
7. Заполните систему охлаждения и проверьте отсутствие утечек жидкости.
8. Залейте масло в механическую коробку передач или рабочую жидкость в АКПП и проверьте отсутствие утечек. Проверьте корректность работы коробки передач.
9. Проверьте работу троса управления КПП и троса педали акселератора.
10. Проверьте корректность работы указателей и индикаторов.
11. Проверьте отсутствие утечек топлива после подсоединения топливопроводов. Включите зажигание на 2 секунды (не включайте стартер), чтобы топливный насос создал давление в топливопроводах. Повторите данную операцию два-три раза, затем проверьте отсутствие утечек в соединениях.