Снятие
1. Снимите зубчатый ремень.
2. Выверните все болты крепления масляного поддона.
3. Снимите масляный поддон.
4. Выверните 2 болта и снимите сетчатый масляный фильтр с маслоприемной трубой.
5. Снимите переднюю крышку.
6. Снимите крышку масляного насоса.
7. Снимите внутреннюю и внешнюю шестерни масляного насоса из передней крышки. На шестерни нанесены установочные метки. Внутреннюю и внешнюю шестерни насоса необходимо устанавливать, как показано на рисунке.
8. Выверните пробку редукционного клапана и снимите пружину и плунжер.
Проверка
1. Проверьте масляный поддон на отсутствие трещин или повреждений и, при необходимости, замените его.
2. Проверьте сетчатый масляный фильтр на отсутствие трещин или повреждений и, при необходимости, замените его.
3. Проверьте переднюю крышку на отсутствие износа или повреждений в местах контакта с шестернями масляного насоса и, при необходимости, замените ее.
4. Проверьте отсутствие износа или повреждения зубьев шестерен масляного насоса.
5. Щупом измерьте зазор между внешней шестерней масляного насоса и гнездом в корпусе насоса.
Радиальный зазор между наружным диаметром внешней шестерни и гнездом в корпусе насоса, мм:
- двигатель 1,3 л: 0,12–0,18
- двигатель 1,1 л: 0,10–0,18
6. Щупом измерьте зазор между зубьями шестерен масляного насоса.
Зазор между зубьями шестерен масляного насоса, мм:
- двигатель 1,3 л: 0,025–0,069
- двигатель 1,1 л: 0,06–0,18
7. Проверьте зазор между торцом внешней шестерни и плоскостью корпуса насоса.
8. Проверьте переднее масляное уплотнение на отсутствие износа или повреждения рабочих кромок и, при необходимости, замените его.
9. Проверьте рабочую кромку уплотнения на отсутствие ее ухудшения. Если необходимо замените масляное уплотнение.
Установка
1. Установите внешнюю и внутреннюю шестерни масляного насоса в переднюю крышку, предварительно совместив установочные метки.
2. Установите крышку масляного насоса и закрепите ее болтами. После затягивания болтов убедитесь, что шестерни проворачиваются легко и плавно.
Момент затяжки: 8–12 Н·м
3. Установите плунжер редукционного клапана, пружину и заверните пробку, затянув ее требуемым моментом. Перед установкой смажьте предохранительный клапан моторным маслом.
Момент затяжки:
- двигатель 1,3 л: 40–50 Н·м
- двигатель 1,1 л: 20–30 Н·м
4. Установите приспособление 09231-2210 (кондуктор) для запрессовки переднего уплотнительного кольца коленчатого вала на носок коленчатого вала. Нанесите моторное масло на наружную поверхность кондуктора и вручную надвиньте новое уплотнительное кольцо по кондуктору до касания с передней крышкой коленчатого вала. Устанавливайте только новое уплотнительное кольцо.
6. Установите шкив коленчатого вала зубчатого ремня, зубчатый ремень и шкив коленчатого вала привода навесного оборудования.
7. Установите масляный фильтр.
8. Очистите от остатков старой прокладки сопрягаемые поверхности масляного поддона и блока цилиндров.
9. Нанесите непрерывный слой герметика в паз фланца масляного поддона. Вокруг отверстий для болтов герметик располагайте с внутренней стороны.
Внимание!
- 1. Толщина слоя герметика должна быть около 4 мм.
- 2. После нанесения герметика установите масляный поддон в течение не более 15 мин.
10. Установите масляный поддон на блок цилиндров и закрепите болтами.
Моменты затяжки: 6–8 Н·м