1. Очистите поверхность головки и блока цилиндров.
2. Установите новую прокладку головки блока цилиндров и установочные штифты на блок цилиндров.
Примечание: всегда используйте новую головку блока цилиндров.
3. Убедитесь, что шпоночная канавка коленчатого вала направлена вверх.
4. Положите головку блока на блок цилиндров,
5. Измерьте диаметр болта крепления головки блока цилиндров в двух точках.
6. Если диаметр, болта меньше 8,6 мм, замените болт.
7. Нанесите свежее моторное масло на резьбу и под головки болтов.
8. Затяните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке. Не перетягивайте болты. Если при затяжке болт издает звук, выверните его и затяните заново.
- Момент затяжки — 29 Нм
9. Доверните все болты на 130°.
Примечание: если болты были затянуты на больший угол; выверните их и повторите, процедуры начиная с шага "5".
10. Установите болт направляющей цепи привода ГРМ.
11. Установите цепь на звездочку распределительного вала, совместив метки. Установите звездочку на распределительный вал.
12. Зафиксируйте распределительный вал ключом на 27 мм и заверните болт.
- Момент затяжки — 56 Нм
13. Временно установите шкив коленчатого вала,
14. Нанесите моторное масло на контактную поверхность натяжителя через отверстие возврата масла в головке блока цилиндров.
15. Зафиксируйте шкив коленчатого вала и установите ключ на болт звездочки распределительного вала.
16. Поверните распределительный вал по часовой стрелке до сжатия натяжителя цепи, затем снимите болт М6х1,0 мм.
Примечание:
- Крутящий момент при повороте болта распределительного вала не должен превышать 56 Нм.
- Не поворачивайте распределительный вал против часовой стрелки.
17. Проверьте передний сальник коленчатого вала на износ. Если сальник поврежден, замените его.
18. Удалите герметик с поверхности крышки цепи, болтов и отверстий под болты.
19. Очистите контактные поверхности крышки цепи привода ГРМ.
20. Нанесите герметик на контактные поверхности блока цилиндров и крышки цепи привода ГРМ.
Примечание:
- Нанесите, непрерывный валик герметика диаметром 1,5 мм в места, обозначенные "А".
- Нанесите велик герметика диаметром 3 мм на крышку цепи в места, обозначенные "В".
- Детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.
21. Нанесите герметик на часть крышки цепи, контактирующую с масляным поддоном.
Примечание:
- Нанесите непрерывный валик герметика диаметром 1,5 мм в места обозначенные "А".
- Нанесите валик герметика диаметром 5 мм на участок, обозначенный "В".
- Детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.
22. Сначала установите грань крышки цепи на масляный поддон, а затем установите крышку на блок цилиндров.
Примечание: при установке крышки не двигайте ее нижнюю, часть по контактной поверхности масляного поддона.
А - крышка цепи привода ГРМ, В - масляный поддон, С - блок цилиндров.
23. Установите фиксатор проводов и подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
24. Установите передний кронштейн двигателя и провод заземления.
25. Установите шкив коленчатого вала.
26. Установите крышку головки блока цилиндров,
27. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.
28. Установите промежуточный ролик.
29. Установите установочный болт кронштейна генератора.
30. Установите ремень привода навесных агрегатов и отрегулируйте его натяжение.
31. Установите соединительную трубку с кольцевым уплотнением.
32. Установите фланг перепуска охлаждающей жидкости.
А - соединительная трубка, В - кольцевое уплотнение, С - шланг перепуска охлаждающей жидкости.
33. Установите держатель проводов "А", провод заземления "В", фиксатор провода "С", шланг перепуска охлаждающей жидкости "D" и фиксатор жгута проводов "Е".
34. Установите топливный коллектор.
35. Установите выпускной коллектор.
36. Установите впускной коллектор.
37. Установите шланга отопителя.
38. Установите верхний и нижний шланга радиатора.
39. Подсоедините шланг очистки "А", шланг перепуска охлаждающей жидкости "В", разъемы корпуса дроссельной заслонки "С" и фильтра системы улавливания паров топлива "D".
40. Установите воздушный фильтр в сборе.
41. Отрегулируйте зазор в приводе клапанов.
42. Убедитесь, что все трубки и разъемы подсоединены правильно;
43. Проверьте утечки топлива. Поверните ключ зажигания в положение "ON" (II) (не запускайте двигатель) так, чтобы топливный насос поработал 2 секунды и поднял давление в топливной магистрали. Повторите данную операцию 2-3 раза и проверьте топливную магистраль на наличие утечек топлива.
44. Залейте охлаждающую жидкость и удалите воздух.
45. Сбросьте параметры датчика положения коленчатого вала и введите заново (см. раздел "Система управления").
46. Проверьте минимально устойчивую частоту вращения холостого хода.
47. Проверьте угол опережения зажигания.