Выполнение некоторых простых операций, таких как, например, открытие крышки капота перед работами с двигателем, либо отвинчивание колеса перед работами с тормозами, столь очевидно, что не всегда будут особо оговариваться в тексте. Зато все работы, относящиеся к сложным будут описаны очень подробно. Вот несколько общих рекомендаций при проведении каждого ремонта:
- Гайки и болты предназначенные для использования, должны быть очищены и смазаны. Всегда надо проверять поверхности гаек и резьбы и при необходимости удалять мелкие заусеницы. В сомнительных случаях надо использовать новые болты или гайки Один раз использованные самоконтрящие гайки всегда должны быть заменены. Нельзя обезжиривать болты и гайки.
- Всегда надо придерживаться рекомендованных моментов затяжки резьбовых соединений (см. раздел 1.1). Значения эти подобраны по тематическим разделам и нахождение нужной величины не должно вызывать трудностей. Более того, некоторые моменты затяжки приведены непосредственно на соответствующих рисунках.
- Во время сборки все прокладки, предохранительные шайбы, шплинты и уплотнительные кольца округлого сечения надо заменить новыми. Это касается также сальников, из которых вынут вал. Перед установкой колец этого типа следует обратить внимание, чтобы они были повернуты в ту сторону, откуда могут вытечь масло либо смазка
- «Правую» и «левую» стороны автомобиля принято считать относительно наблюдателя, повернутого лицом в направлении движения машины при езде вперед аналогично следует понимать термины «впереди» и «сзади» автомобиля. В особых случаях в тексте приведены специальные разъяснения.
- Во время всех работ, требующих поднятия автомобиля, следует обратить особое внимание на надежность закрепления автомобиля на подпорках. Домкрат. входящий в заводской комплект оборудования, предусмотрен только для замены колеса на дороге. Если для подъема автомобиля вы используете домкрат, то надо надежно застраховать автомобиль от падения, используя подставки. Не следует использовать для этой цели кирпич. Можно использовать пустотелые строительные блоки принимая во внимание их большую поверхность и не забыв подложить под автомобиль доску соответствующей толщины. Смазки, масла, средства для защиты днища и все другие нефтепродукты агрессивно действуют на резиновые элементы кузова и тормозной системы. Эти вещества также как и горючее, следует держать подальше от элементов гидравлической системы. Для очистки тормозной системы можно использовать только тормозную жидкость либо спирт. При этом надо помнить, что тормозная жидкость ядовита и разъедает окрасочную поверхность.
- Важным условием правильного выполнения ремонта является использование фирменных запчастей. Следует избегать использования случайных частей, иначе могут возникнуть серьезные проблемы. Исключением являются детали электрооборудования, либо детали, для которых производитель представляет полную свободу выбора.
- Заказывая запасные части, следует точно указать обозначение модели, номер кузова, а также номер двигателя и год изготовления. Этим будет ускорено выполнение заказа и исключена возможность ошибки. Особое внимание следует обратить во время покупки деталей для двигателя, так как они подвергались конструкторским изменениям в сравнении со старыми двигателями того же объема.
- Все работы на автомобиле особенно связанные с тормозной и рулевой системой, должны быть выполнены с наивысшей аккуратностью и вниманием. После каждого ремонта автомобиль должен быть исправным с точки зрения безопасности дорожного движения.