Рис. 7.1. Детали и узлы тормозной системы. Их расположение на автомобиле: 1 - вакуумный усилитель тормозов; 2 - пыльник; 3 - шплинт; 4 - скоба толкателя; 5 - штифт с головкой и отверстием под шплинт; 6 - прокладка; 7 - рамка крепления гидравлического привода тормозов; 8 - главный тормозной цилиндр в сборе; 9 - бачок тормозной жидкости в сборе; 10 - крышка бачка тормозной жидкости; 11 - бачок для тормозной жидкости; 12 - уплотнитель; 13 - главный тормозной цилиндр; 14 - кронштейн; 15 - пропорциональный клапан; 16 - выключатель стоп-сигнала; 17 - педаль тормоза в сборе; 18 - пружина педали сцепления; 19 - кронштейн педали в сборе; 20 - накладка педали сцепления; 21 - педаль сцепления; 22 - опорная подушка; 23 - втулка; 24 - стопорное кольцо; 25 - пружина; 26 - накладка педали тормоза; 27 - педаль тормоза; 28 - пружина педали тормоза; 29 - накладка педали акселератора; 30 - педаль акселератора; 31 - задний тормозной шланг; 32 - Е-образная стопорная шайба; 33 - передний тормозной шланг; 34 - соединительный болт тормозной пружины; 35 - шайба
По своему назначению и выполняемым функциям тормозная система разделяется на рабочую, запасную, стояночную и аварийную. Эта система обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимой эффективностью. Запасная система служит для остановки автомобиля при выходе из строя рабочей тормозной системы. Стояночная система служит для удержания автомобиля неподвижно на дороге. Детали и узлы тормозной системы и их расположение на автомобиле показаны на рис. 7.1.