Аккумуляторная батарея
Для определения состояния аккумуляторной батареи выполнить процедуру испытаний, описанную в главе «Аккумуляторная батарея».
Электрические провода
Осмотреть провода с целью выявления повреждений. Осмотрите все провода, ведущие к двигателю стартера, тяговому реле, выключателю зажигания и аккумуляторной батарее, включая все провода, соединенные с «массой». При необходимости очистите и надежно затяните все соединения.
Выключатель тягового реле и зажигания
Осмотрите выключатели для определения их состояния.
Шум при работе двигателя стартера
Для устранения шума двигателя стартера при пуске выполнить следующие действия:
1. По таблице 6.1 выясните причину появления шума.
2. Для устранения скрежета при включении стартера может потребоваться смещение стартера, для чего выполните следующие действия:
- проверьте маховик на наличие повреждений - деформации, необычного износа и т.д.;
- пустите двигатель автомобиля и осторожно приблизьте мелок к зубчатому венцу маховика, чтобы отметить точку максимального радиального биения зубьев. Выключите двигатель и проверните маховик так, чтобы отмеченные зубья вошли в зацепление с шестерней стартера;
- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить пуск двигателя;
Рис. 6.5. Измерение зазора между зубчатым венцом маховика и шестерней стартера: 1 – маховик; 2 – шестерня стартера; 3 – проволочный щуп диаметром 0,5 мм
- проверьте зазор между шестерней стартера и зубчатым венцом маховика, как показано на рис. 6.5, пользуясь проволочным щупом минимальной толщины (диаметром) 0,50 мм. Установите зуб шестерни стартера посредине между двумя зубьями зубчатого венца маховика и введите щуп. Не устанавливайте щуп в углах, где можно будет получить увеличенный зазор. Если зазор меньше толщины щупа, то необходимо переместить стартер от маховика;
- если зазор значительно больше 0,5 мм (около 1,5 мм и более), необходимо установить стартер ближе к маховику, используя прокладки требуемой толщины (наличие большого зазора обычно является причиной поломки зубьев маховика или корпуса стартера). Перемещение стартера к маховику осуществляют установкой прокладки только под внешнюю часть установочного прилива. Установка прокладки толщиной 0,4 мм в этом месте позволит уменьшить зазор примерно на 0,3 мм. При отсутствии стандартных прокладок стартера можно применять плоские шайбы.
Двигатель стартера
Если аккумуляторная батарея, провода и выключатели находятся в удовлетворительном состоянии, и известно, что двигатель автомобиля работает должным образом, снимите двигатель стартера и выполните соответствующие проверки.
Не включайте двигатель стартера на время, превышающее 30 с, без перерыва на охлаждение, для чего требуется, по меньшей мере, 2 мин. Перегрев, вызванный длительным проворачиванием коленчатого вала, может серьезно повредить двигатель стартера. Двигатель стартера не требует смазки за исключением смазки при проведении ремонтных работ.