2. Приведение двигателя в положение ВМТ - важная составляющая часть таких процедур, как снятие приводной цепи/ звездочек.
3. Перед началом выполнения данной процедуры необходимо убедиться в том, что рычаг селектора установлен в положение Park, а также в том, что включен стояночный тормоз или подложены клинья под задние колеса. Также отсоедините отрицательный провод аккумулятора и снимите свечи зажигания (см. главу 1).
4. Для установки любого поршня в положение ВМТ следует повернуть коленчатый вал по одному из следующих методов. Вращение коленвала следует производить по часовой стрелке при рассмотрении спереди двигателя. Наиболее предпочтительный метод заключается в повороте вала с помощью торцовой головки на удлинительном рычаге, накинутой на болт, расположенный спереди вала. Болт следует поворачивать только в направлении часовой стрелки.
5. Для определения положения ВМТ поршня на такте сжатия необходимо подсоединить компрессометр к первому цилиндру через отверстие свечи (см. иллюстрацию 3.5). Поворачивая коленвал, как описано в п.4, следите за показаниями компрессометра. При достижении поршнем такта сжатия давление в цилиндре начнет возрастать. На также сжатия ВМТ поршня является его верхнее положение в цилиндре. Снимите компрессометр.
6. Чтобы установить поршень в ВМТ, необходимо ввести в отверстие первой свечи длинную отвертку так, чтобы она соприкоснулась с поршнем.
Примечание: чтобы предотвратить повреждение поверхностей поршня или стенки цилиндра необходимо обмотать конец отвертки клейкой лентой.
Медленно поворачивая коленвал, наблюдайте по положению отвертки за движением поршня в цилиндре. При подъеме поршни будет происходить выталкивание отвертки. ВМТ будет являться положение поршня, при котором прекратится выталкивание отвертки из цилиндра.
Примечание: при повороте коленвала поддерживайте отвертку в строго вертикальном положении, чтобы не допустить ее сгибания при движении поршня вверх.
7. Если коленвал был повернут так, что поршень оказался за ВМТ, поверните вал против часовой стрелки так, чтобы поршень оказался примерно на 25 мм ниже ВМТ, затем снова поверните коленчатый вал и установите поршень в ВМТ
8. После установки первого поршня в ВМТ на такте сжатия можно привести в данное положение поршни остальных цилиндров, выполняя вышеописанные операции и придерживаясь порядка воспламенения цилиндров.