AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
Chevrolet:
Авео▾
Авео 1 (T200, бензин) Авео 1.5 (T250, бензин) Авео 2 (T300, бензин)
Круз▾
Круз 1 (J300, бензин)
Лачетти▾
Лачетти 1 (J200, бензин)
Ланос▾
Ланос 1.5 (T150, бензин)
Нива▾
Нива 1 (VAZ-2123)
Каптива▾
Каптива 1 (C100/C140)
Трейлблейзер▾
Трейлблейзер 1 (KC, бензин)
Тахо▾
Тахо 1 (GMT400, бензин) Тахо 2 (GMT800, бензин)
Люмина▾
Люмина 1 (I, бензин)

Устройство рулевого управления [Chevrolet Lacetti 1 «J200»]

  • Главная
  • Шевроле
  • Лачетти
  • 2002-2009, бензин
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Устройство рулевого управ…
0


Элементы рулевого управления: 1 - насос гидроусилителя рулевого управления; 2 - нагнетательная магистраль; 3 - наполнительная магистраль; 4 - бачок гидроусилителя рулевого управления; 5 - сливная магистраль; 6 - рулевое колесо; 7 - рулевая колонка; 8 - промежуточный вал рулевого управления; 9 - уплотнитель промежуточного вала; 10 - пыльник шарнира; 11 - рулевой механизм; 12 - чехол рулевого механизма; 13 - левая рулевая тяга; 14 - правая рулевая тяга.


Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса со встроенной в него подушкой безопасности, травмобезопасной рулевой колонки, промежуточного вала, рулевого механизма с тягами и наконечниками, насоса и бачка гидроусилителя руля с трубопроводами.

Рулевая колонка прикреплена к щитку передка двумя гайками (сверху) и двумя болтами (снизу), а также к каркасу панели приборов ? двумя гайками.



Рулевая колонка: 1 - кронштейн крепления колонки к щитку передка; 2 - внутренняя труба; 3 - наружная труба; 4 - кронштейн крепления колонки к каркасу панели приборов; 5 - механизм регулировки наклона колонки; 6 - вал рулевого управления.



На шлицах вала рулевого управления, расположенного в колонке, установлено рулевое колесо, закрепленное центральной гайкой.

Вал рулевого управления, через промежуточный вал, имеющий два карданных шарнира, соединяется с валом-шестерней рулевого механизма.



Промежуточный вал: 1 - нижний карданный шарнир; 2 - пыльник; 3 - уплотнитель; 4 - верхний карданный шарнир.


Конструкция промежуточного вала рулевого управления позволяет изменять (укорачивать) его длину при столкновении автомобиля.



При аварии срезаются два пластмассовых штифта, соединяющих части вала.

Рулевой механизм типа «шестерня-рейка». Картер механизма крепится к подрамнику передней подвески болтом и шпилькой (с гайкой), проходящими через резинометаллические втулки, вставленные в отверстия картера, а труба картера — скобой через резиновую подушку. В резьбовые отверстия торцов рейки ввернуты корпусы шарниров рулевых тяг. На наружные резьбовые концы рулевых тяг навернуты наконечники, шаровые шарниры которых соединены с поворотными кулаками управляемых колес.




Рулевой механизм в сборе подрамником передней подвески: 1 - подрамник; 2 - наконечник правой рулевой тяги; 3 - скоба крепления трубы картера; 4 - соединительные трубки гидроусилителя; 5 - картер механизма; 6 - вал-шестерня; 7 - болт и гайка со шпилькой крепления картера; 8 - наконечник левой рулевой тяги.


Длина рулевой тяги в сборе с наконечником изменяется вращением тяги при ослабленной затяжке контргайки. Это позволяет регулировать схождение управляемых колес автомобиля.



Рулевая тяга с наконечником: 1 - наконечник; 2 - пыльник; 3 - палец шарового шарнира наконечника; 4 - контргайка; 5 - тяга; 6 - шарнир тяги.


Шаровые шарниры наконечника тяги и самой тяги имеют неразборную конструкцию и не требуют пополнения запаса смазки, заложенной внутрь на весь срок их службы.


Гидроусилитель рулевого управления встроен в рулевой механизм.

В систему гидравлического усилителя также входят: бачок, лопастной насос, трубки сливной, нагнетательной и наполнительной магистралей.

Запас рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления находится в бачке, расположенном в моторном отсеке и закрепленном на стенке полки для аккумуляторной батареи. Для контроля уровня жидкости на полупрозрачном корпусе бачка нанесены метки MIN и MAX.



Бачок гидроусилителя рулевого управления.

Насос гидроусилителя закреплен на общем кронштейне блока цилиндров двигателя, к которому также крепятся натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов и компрессор кондиционера. Шкив насоса приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.



Насос гидроусилителя руля.


Рабочая жидкость из бачка забирается насосом и подается под высоким давлением к распределительному устройству   (распределителю), расположенному в картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевого управления.

На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливной магистралью.

При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги поворотных кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля. При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

На части автомобилей применяется система рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости автомобиля.

На малой скорости система обеспечивает максимальное усиление для облегчения поворотов и маневрирования при парковке.

На высокой скорости усиление рулевого управления уменьшается для повышения курсовой устойчивости автомобиля. Система выполняет эти задачи за счет изменения расхода жидкости через насос. Электронный блок системы рулевого управления (закреплен на кронштейне панели приборов, под вещевым ящиком) получает сигналы: о скорости автомобиля — от блока системы управления двигателем; об угле поворота рулевого колеса (для расчета угловой скорости рулевого колеса) — от датчика, расположенного в нижней части вала рулевого управления. Обработав сигналы, блок выдает управляющий сигнал на электромагнитный игольчатый клапан насоса, который регулирует расход рабочей жидкости через насос.



Расположение электромагнитного клапана насоса гидроусилителя руля.
 
Шевроле Лачетти J200: Рулевое управление
Следующая ▶

 
Снятие рулевого колеса
Снятие рулевой колонки
Замена наконечника рулевой тяги
Замена чехла рулевого механизма
Снятие рулевого механизма
Похожие статьи из автомобилей других марок
Опель Кадет Е 1984-1995: Устройство рулевого управления Мицубиси Лансер 3/4/5 1984-1992: Гидроусилитель рулевого управления — устройство Ауди А3 8Л 1996-2003: Устройство рулевого управления Рено Дастер 1 2009-2017: Устройство рулевого управления Тойота Королла Е80 1983-1990: Устройство и описание рулевого управления Ока ВАЗ-1111 1988-1996: Устройство рулевого управления Фольксваген Пассат Б5 1997-2006: Устройство рулевого управления Хендай Туксон JM 2005-2010: Гидросистема усилителя рулевого управления — устройство Мазда Капелла ГЦ/ГД 1982-1992: Замок вала рулевого колеса и блокирующее устройство рулевого управления Хонда Аккорд 6 1997-2002: Устройство и описание подвески и рулевого управления БМВ 5 серия Е39 1995-2003: Устройство рулевого управления
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 10 + 12

       



 

 
Lacetti 1 (J200, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система управления
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Система пуска и заряда
  • Освещение и лампы
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.02