- упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда выполнены непосредственно в ее корпусе;
- стук клапанов при исправных гидрокомпенсаторах зазоров в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика»), а также отвертка, микрометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
3. Снимите воздушный фильтр и отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий патрубок (см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и тушителя шума впуска»).
4. Снимите ремень привода распределительных валов (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика»).
5. Снимите зубчатые шкивы с распределительных валов впускных и выпускных клапанов (см. «Замена сальников распределительных валов»).
6. Выверните по два болта крепления крышек передних подшипников распределительных валов...
7. ...снимите крышки...
8. ...и извлеките сальники распределительных валов.
9. Выверните по два болта крепления остальных крышек подшипников распределительных валов, снимите крышки...
Внимание: Пометьте крышки любым способом, чтобы установить их на прежние места.
10. ...и снимите распределительные валы.
Внимание: Распределительные валы пометьте любым способом, чтобы при сборке установить их на прежние места.
11. Внимательно осмотрите поверхности крышек подшипников распределительных валов и опорных шеек на головке блока цилиндров. Если поверхности подшипников чрезмерно повреждены, замените головку блока цилиндров, так как крышки подшипников обрабатывают в сборе с головкой блока и они не могут быть обезличены.
12. Внимательно осмотрите распределительные валы. На резьбе в отверстиях для крепления зубчатого шкива не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков есть следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените вал.
Внимание: Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
13. Измерьте диаметры опорных шеек распределительных валов и их подшипников, вычислите зазоры в подшипниках валов, определяемые разностью между диаметрами подшипников в головке блока цилиндров и диаметрами шеек (табл. 5.1). При износе, превышающем допустимый, замените распределительный вал, так как перешлифовка шеек на ремонтный размер не предусмотрена.
14. Установите распределительные валы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
15. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Проверка ремня привода газораспределительного механизма»).