- упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда выполнены непосредственно в ее корпусе;
- стук клапанов при исправных гидрокомпенсаторах зазоров в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика»), а также отвертка, микрометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
3. Снимите воздушный фильтр и отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий патрубок (см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и тушителя шума впуска»).
4. Снимите ремень привода распределительных валов (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика»).
5. Снимите зубчатые шкивы с распределительных валов впускных и выпускных клапанов (см. «Замена сальников распределительных валов»).
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/12/170638.jpg)
6. Выверните по два болта крепления крышек передних подшипников распределительных валов...
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/12/170639.jpg)
7. ...снимите крышки...
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/12/170640.jpg)
8. ...и извлеките сальники распределительных валов.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/12/170641.jpg)
9. Выверните по два болта крепления остальных крышек подшипников распределительных валов, снимите крышки...
Внимание: Пометьте крышки любым способом, чтобы установить их на прежние места.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/12/170642.jpg)
10. ...и снимите распределительные валы.
Внимание: Распределительные валы пометьте любым способом, чтобы при сборке установить их на прежние места.
11. Внимательно осмотрите поверхности крышек подшипников распределительных валов и опорных шеек на головке блока цилиндров. Если поверхности подшипников чрезмерно повреждены, замените головку блока цилиндров, так как крышки подшипников обрабатывают в сборе с головкой блока и они не могут быть обезличены.
12. Внимательно осмотрите распределительные валы. На резьбе в отверстиях для крепления зубчатого шкива не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков есть следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените вал.
Внимание: Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
13. Измерьте диаметры опорных шеек распределительных валов и их подшипников, вычислите зазоры в подшипниках валов, определяемые разностью между диаметрами подшипников в головке блока цилиндров и диаметрами шеек (табл. 5.1). При износе, превышающем допустимый, замените распределительный вал, так как перешлифовка шеек на ремонтный размер не предусмотрена.
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/12/170643.jpg)
14. Установите распределительные валы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
15. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Проверка ремня привода газораспределительного механизма»).