- следы масла на любой поверхности ремня;
- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Внимание: Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) надо устранить немедленно.
Примечание: Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 17», раздвижные клещи, ключ-шестигранник «на 5».
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).
2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра и глушителя шума впуска»).
3. Снимите правое переднее колесо.
4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
5. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала...
6. ...и снимите шкив.
Полезный совет: Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).
7. Установите под двигатель надежную опору.
8. Выверните два болта и отверните одну гайку крепления кронштейна правой опоры подвески двигателя к крылу...
9. ...затем выверните три болта крепления правой опоры к кронштейну на двигателе...
10. ...и снимите правую опору подвески двигателя.
11. Выверните три болта крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма.
12. Извлеките шланг насоса гидроусилителя рулевого управления из фиксаторов на верхней крышке привода газораспределительного механизма и отведите его в сторону.
13. Снимите верхнюю крышку привода газораспределительного механизма, сдвинув ее вверх.
14. Выверните три болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма и снимите ее.
15. Ослабьте затяжку трех болтов крепления водяного насоса.
16. Поверните корпус водяного насоса против часовой стрелки для ослабления натяжения ремня привода газораспределительного механизма.
17. Снимите ремень привода.
18. Для замены натяжного ролика выверните три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров...
19. ...и снимите ролик.
20. Установите ролик в порядке, обратном снятию.
21. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
22. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Натяните ведущую ветвь ремня и наденьте на шкивы распределительных валов. Заднюю ветвь ремня наденьте на шкив водяного насоса и заведите за натяжной ролик.
23. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего поворачивайте корпус водяного насоса по часовой стрелке, контролируя степень натяжения ремня по указателям натяжного ролика. При этом подвижной указатель натяжного ролика будет перемещаться против часовой стрелки в сторону неподвижного указателя на кронштейне ролика. Ремень считается натянутым правильно, если указатели совпадают. В этом положении затяните болты крепления водяного насоса.
24. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива...
25. ...и проверните за болт коленчатый вал на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.
26. Проверьте отсутствие подтекания из-под корпуса водяного насоса. При необходимости замените его уплотнительное кольцо (см. «Замена водяного насоса»).
27. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.