Фары
На автомобилях Chevrolet Cruze применяются блок-фары, объединяющие в себе ближний и дальний свет, габаритные огни и указатели поворота. В фарах применена так называемая оптика прозрачных стекол. Плафон фары обсолютно гладкий и не выполняет функцию распределения световых потоков. Он изготовлен из более прозрачного и легкого, чем стеклянный плафон, пластика. Слой защитного лака предохраняет его от мелких повреждений (царапин). Ближний свет фар включается переключателем наружного освещения, дальний свет - левым подрулевым переключателем. Управляющее напряжение подается на обмотки реле включения дальнего света фар от переключателя света фар, если переключатель наружного освещения находится в положении включения света фар. Независимо от положения переключателя наружного освещения можно кратковременно включать дальний свет фар, перемещая на себя рычаг подрулевого переключателя света фар.
Фары автомобилей Chevrolet Cruze оснащены электрокорректором фар, который позволяет менять угол наклона фар в зависимости от степени загрузки автомобиля.
Задние фонари
Задние фонари состоят из двух частей: указатели поворота, фонарь заднего хода, лампы стоп-сигнала и габаритные огни размещены на задних крыльях, а противотуманный фонарь установлен на крышке багажника. Дополнительный стоп-сигнал находится в нижней части заднего окна.
Задний противотуманный фонарь
Лампу противотуманного света можно включить переключателем только в том случае, если включены фары ближнего света. При выключении фар задний противотуманный свет выключается автоматически.
Указатели поворота
Указатели правого или левого поворота включаются левым подрулевым переключателем. Указатели поворота отключаются вручную или автоматически при обратном вращении рулевого колеса. В режиме аварийной сигнализации выключателем аварийной сигнализации включаются все указатели поворота.
Полезные советы: Если фары вдруг стали гореть тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать лампа габаритного огня, восстановите контакт «массового» провода с кузовом. Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет, ее яркость уменьшается. Причем этот процесс происходит довольно медленно, поэтому водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.
Еще недавно на дорогах в вечернее и ночное время было много машин, у которых фары сияли, как новогодняя елка, различными оттенками голубого цвета. Все это ошибочно называли словом «ксенон». Ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее. Неудивительно, что многие тоже старались улучшить свой автомобиль, тем более что на прилавках была масса «ксеноновых» ламп различного производства. Такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами без нитей накаливания. Это обычные лампы с окрашенным стеклом. Светопропускная способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити, как правило, установлены не в фокусе, фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто установка таких ламп приводит к оплавлению изоляции проводов, перегоранию печатных схем монтажных блоков и даже пожару! Лучше не приобретайте за свои деньги «головную боль», а купите обычные, рекомендованные автопроизводителем лампы хорошего качества, тем более что закон в настоящее время не поощряет установку на автомобиль нештатной светотехники.