Бамперы
Системы бамперов предназначены для того, чтобы выдерживать столкновения с фиксированными препятствиями на скорости 8 км/час (5 миль в час) без повреждений. После поглощения энергии столкновения бамперы возвращаются в исходное положение. В бамперах имеется внутренний пенистый поглотитель энергии и полимерная крышка облицовки.
Система облегчения парковки
Система облегчения парковки (PAS) представляет собой электронную систему, предназначенную для выдачи звукового сигнала, информирующего водителя о наличии препятствий вблизи задней части автомобиля во время маневрирования задним ходом, например, при парковке. В состав системы PAS входят четыре блока ультразвуковых датчиков препятствий, установленных на облицовке заднего бампера, электронного контроллера, установленного на верхней стороне панели колесной арки, и зуммера, расположенного на приборной панели. Для обнаружения препятствий в определенной области используется ультразвуковой локатор (сонар), измеряющий время между передачей и приемом ультразвуковых волн.
При включении заднего хода датчики излучают короткие ультразвуковые импульсы, а затем принимают эхо-сигналы, отраженные от предметов, расположенных в определенном диапазоне расстояния. В электронном контроллере данные эхо-сигналов от одного или нескольких датчиков используются для вычисления расстояния до препятствия.
Примечание: Некоторые поглощающие или отражающие звук материалы могут влиять на дальность обнаружения. В исключительных случаях, в результате этого обнаружение некоторых препятствий может быть затруднено.
Предупреждение! Система облегчения парковки не освобождает водителя от ответственности и обязанности быть внимательным при движении задним ходом. При вождении автомобиля необходимо постоянно соблюдать осторожность.
Функционирование системы
При включении зажигания и выборе заднего хода зуммером в течение 0,3 секунды подается тональный сигнал, сообщающий о готовности системы.
Контроллер поочередно подает напряжение на каждый датчик, который преобразует его в ультразвуковой импульс.
Если в зоне обнаружения есть препятствие, ультразвуковой импульс будет отражен (эхо) и принят тем же датчиком, или другим, смежным с ним.
Эхо-сигнал усиливается, обрабатывается и возвращается на контроллер в цифровой форме. Контроллер обрабатывает эти данные и сообщает водителю о препятствии, выдавая через зуммер прерывистый звуковой сигнал.
Четыре датчика расположены на облицовке заднего бампера в таком порядке, чтобы обеспечить некоторое перекрытие диаграмм направленности. Таким образом обеспечивается наилучшее покрытие зоны обнаружения. Максимальная дальность обнаружения составляет 150 см.
Зона обнаружения разделена на четыре области предупреждения. Как показано в следующей таблице, частота следования звуковых сигналов сокращается по мере уменьшения расстояния до препятствия.
Зона обнаружения | Левый угловой, правый угловой (см) | Левый средний, правый средний (см) | Звук включен | Звук выключен |
1 | 20 ~ 30 | 20 ~ 30 | Непрерывно | - |
2 | 31 ~ 60 | 31 ~ 60 | 40 мс | 280 мс |
3 | 61 ~ 80 | 61 ~ 90 | 40 мс | 480 мс |
4 | - | 91 ~ 150 | 40 мс | 680 мс |
Сигнал готовности | - | - | 300 мс | - |
- ЛУ - Левый угловой датчик
- ПУ - Правый угловой датчик
- ЛС - Левый средний датчик
- ПС - Правый средний датчик
Моменты затяжки резьбовых соединений
ПРОГРАММА | Н·м | фунт-фут | фунт-дюйм |
Болты переднего противоударного бруса. | 22 | 16 | - |
Болты нижней облицовки переднего бампера | 10 | 7 | - |
Болты облицовки колесной арки | 2 | - | 18 |
Болты заднего противоударного бруса | 22 | 16 | - |
Винты верхней облицовки заднего бампера | 2 | - | 18 |
Винт крепления системы предупреждения о препятствии сзади | 4 | - | 36 |
Гайки контроллера системы предупреждения о препятствии сзади | 8 | - | 71 |
Болты крепления возвратной трубки жидкости для рулевого управления с усилителем | 10 | 7 | - |