Сопла подачи воздуха
Рис. 1–50. Направление потоков воздуха, подаваемого в салон автомобиля: 1 – к нижней части ветрового стекла; 2 – к ветровому и боковым стеклам; 3, 3а – к боковым стеклам; 4 – в верхнюю область салона автомобиля; 5 – к ногам
Сопла служат для подачи в салон подогретого или холодного воздуха (рис. 1–50, 1–51).
Рис. 1–51. Направление потоков (3) воздуха, подаваемого к ногам задних пассажиров
Распределение подаваемого воздуха по соплам регулируется положением ручки С (рис. 1–52).
Рис. 1–52. Панель управления отопителем: А – ручка выбора температуры воздуха для обогрева водителя; В – переключатель ступеней работы вентилятора; С – ручка распределения подачи воздуха по соплам; D – ручка выбора температуры переднего пассажира
За счет сопел 1 (рис. 1–50) сохраняется незапотевшей нижняя часть ветрового стекла.
Сопла 2 можно открыть в отдельности или закрыть расположенными сбоку задвижками.
Сопла 3 и 4 можно открыть в отдельности или закрыть расположенными сбоку поворотными колесами.
Направление потока, поступающего из сопел, может изменяться в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Направление потока верхних сопел (3a) может изменяться только в горизонтальной плоскости.
Форсунки для подачи воздуха к ногам расположены под передними сидениями и управляются совместно с соплами 5.
Органы управления
A – ручка выбора температуры воздуха для обогрева водителя. Температура плавно увеличивается при повороте ручки по часовой стрелке.
В – переключатель вентилятора.
В положении 0 вентилятор выключен.
С – ручка распределения подачи воздуха по соплам.
Подача воздуха к ногам осуществляется через сопла 5.
Для увеличения потока воздуха закройте сопла вентиляции 3 и 4.
Подача воздуха к ветровому и боковому стеклам и к ногам осуществляется через сопла вентиляции 3, 4 и 5.
Подача воздуха к ветровому и боковому стеклам осуществляется через сопла вентиляции 1 и 2.
Подача воздуха из вентиляционных решеток панели приборов осуществляется через вентиляционные решетки 3 и 4 панели приборов. Сопла вентиляции 1, 2 и 5 закрыты.
D – ручка выбора температуры воздуха для обогрева переднего пассажира.
Температура плавно увеличивается при повороте ручки по часовой стрелке.
Размораживание стекол
- Ручку переключателя В установите в положение III.
- Ручки переключателей A и D поверните по часовой стрелке до упора.
- Ручку переключателя c установите в положение .
Удаление конденсата с ветрового и боковых стекол необходимо проводить при высокой влажности воздуха, например при дожде.
- Ручку переключателя В установите в положение III или IIII.
- Ручки переключателей A и D поверните по часовой стрелке.
- Ручку переключателя c установите в положение .
- Закройте вентиляционные решетки 4 панели приборов.
Быстрый прогрев салона автомобиля
- Ручку переключателя В установите в положение III.
- Ручку переключателя c установите в положение .
- Ручки переключателей A и D поверните по часовой стрелке до упора.
- Откройте вентиляционные решетки 3 панели приборов, вентиляционные решетки 4 закройте.
Комфортабельный прогрев салона автомобиля. После размораживания стекол и прогрева салона автомобиля используйте режим комфортабельного прогрева салона автомобиля.
- Ручку переключателя В установите в положение II или III.
- Ручку переключателя A и D поверните по часовой стрелке до получения требуемой температуры.
- Ручку переключателя c установите в положение .
- Установите вентиляционные решетки 3 и 4 панели приборов в желаемое положение.
Проветривание салона автомобиля. В этом режиме свежий воздух подается в салон через вентиляционные решетки 3 и 4.
- Ручку переключателя В установите в положение IIII.
- Ручки переключателей A и D поверните до упора против часовой стрелки.
- Ручку переключателя c установите в положение .
- Откройте вентиляционные решетки 3 и 4 панели приборов.
- Для того чтобы отопление и вентиляция салона работали надежно, отверстие для забора свежего воздуха, расположенное перед ветровым стеклом, необходимо очистить ото льда, от снега и листьев.
- В любое промежуточное положение можно устанавливать только ручки А, С и D.
- Нагревательная способность системы отопления зависит от температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, поэтому быстрее всего воздух в салоне автомобиля нагревается при прогретом до рабочей температуры двигателе.
- Из салона автомобиля воздух удаляется через вентиляционные отверстия в задней части кузова - их не следует загораживать.