Рис. 18.17. Встроенные стояночные тормоза могут выглядеть по-разному, но регулируются они одинаково
Вам не надо ни дергать, ни толкать рукоятку стояночного тормоза до максимума, чтобы он сработал. (Поскольку тросы ослабляются просто, потяните за ручку вверх, чтобы привести в действие тормоз).
На машине с включенным стояночным тормозом ездить нельзя. Если вы это сделаете, то его придется либо регулировать, либо менять.
Чтобы настроить стояночный тормоз, выполните следующее.
1. Поднимите автомобиль и убедитесь, что он надежно зафиксирован (см. в главе 1 "Это должен знать каждый водитель", как это сделать). Убедитесь, что стояночный тормоз выключен.
Можно залезть под машину с фонариком, если вы не хотите ее поднимать.
2. Проследите, куда идут два тонких стальных троса (от задних колес до точки, где они сходятся, где-то под задним сиденьем автомобиля).
Там, где они сходятся, должно быть приспособление (обычно это планка с винтами), с помощью которого можно контролировать натяжение троса. Сравните то, что вы нашли, с рис. 18.17, и определите, какой тип стояночного тормоза установлен в вашем автомобиле.
3. Закрутите винт (или то, что там есть), пока эти тросы не натянутся, потом закрутите винтовые гайки, чтобы удержать винт на месте.
Также можно удерживать трос, чтобы он был натянутым (рис. 18.17).
4. Выберитесь из-под автомобиля и проверьте тормоза в работе, т.е. поездите вокруг дома и посмотрите, как работает стояночный тормоз.
5. Раз вы уже проверяете автомобиль, проверьте заодно и индикатор работы тормоза на приборной доске. Если он не работает, замените лампочку или соответствующий предохранитель.
О том, как проверить предохранители, см. в главе 12 "Регулировка электрооборудования". Если вы заменили лампочку и предохранитель, а индикатор все равно не работает, попросите кого-нибудь, чтобы он проверил контакт датчик ручного тормоза.