В связи с этим полезно знать некоторые рекомендации, позволяющие уменьшить осадкообразование и тем самым продлить срок службы масел и двигателя.
1. Важно, чтобы после запуска двигателя температуру в системе охлаждения как можно быстрее поднять до 60...70°С. Необходимо обеспечить безупречную работу термостатов в соответствующих температурных условиях.
2. При низких температурах необходимо установить шторки у радиатора, чтобы уменьшить охлаждение жидкости. Следует предусмотреть возможность изменения утепления радиатора в зависимости от температуры воздуха.
3. Для облегчения испарения топлива, удаления топлива и воды из картера температура масла должна быть не ниже 70°С.
4. Поддоны картера очень быстро охлаждаются, поэтому необходимо его утеплить или установить специальный щиток, предохраняющий поддон картера от потока холодного воздуха. Полезно также утеплить и клапанную коробку.
5. Внимательно контролировать работу карбюратора и регулировать его. На богатых смесях осадки образуются более интенсивно.
6.
- а) следует регулярно проверять работу системы зажигания, так как перебои в ее работе способствуют загрязнению масла;
- б) не забывать контролировать состояние свечей и зачищать их;
- в) для качественного распыливания топлива и достаточной полноты сгорания в дизельных двигателях необходимо периодически проверять состояние форсунок и распылителей.
7. Следует избегать длительной работы двигателя на холостом ходу или прогрева его в холодную погоду. Трогаться с места необходимо сразу же, как только установится давление масла. При работе на холостом ходу многие двигатели не удается прогреть в достаточной степени.
8. Контролировать систему вентиляции картера двигателя. Периодически очищать ее, в противном случае наблюдается повышенное загрязнение масла.
9. Проверять работу воздушных фильтров, загрязнение воздухоочистителей приводит к обогащению топливно-воздушной смеси и уменьшению полноты сгорания.
10. При замене масло следует сливать сразу после остановки двигателя, пока масло и двигатель еще горячие.
11. Смену масла следует производить в такие сроки, чтобы в нем не накапливались продукты загрязнения в количестве, опасном с точки зрения осадкообразования. При использовании низкокачественных масел необходимо чаще менять масло для удаления продуктов загрязнения до образования их в опасном количестве.
12. Вместе с заменой моторного масла желательно сменить фильтрующий элемент.
13. Необходимо периодически вскрывать картер двигателя для зачистки поддона картера и сетки маслоприемника, не допуская снижения подачи масла к узлам трения. При работе ДВС на маслах низких групп качества желательно эту операцию проводить чаще.