Основное внешнее отличие электрической версии от бензиновой — закрытая декоративная решётка с простеньким узором.
Небольшая компания Yema Auto из Чэнду в поле нашего зрения попадала лишь однажды, когда в 2009 году беззастенчиво скопировала «второй» Forester. С минивэном Spica фирма Yema себе не изменила. Эта модель, созданная в 2015-м, является немного уменьшенной в размере калькой с Тойоты Alphard второго поколения. И вот теперь в жизни Спики произошло примечательное событие: китайцы создали электромобиль Spica EV.
Длина, ширина, высота и колесная база равны 4580, 1730, 1825 и 2800 мм. Шины: 195/60 R16. Диски и декор вроде зачерненных стоек, рейлинги — зависят от комплектации.
Синхронный электромотор на постоянных магнитах развивает скромные 40 л.с. (кратковременные пиковые — 93 л.с.) и 180 Н·м. Он приводит передние колеса. Его хватает, чтобы разогнать семиместную машину до 120 км/ч. Тяговая батарея вмещает 48 кВт·ч. Паспортный запас хода в устаревшем цикле NEDC превышает 350 км. При этом от розетки переменного тока аккумулятор наполнится с 20 до 100% за восемь часов. От быстрой колонки заявлена зарядка с 30 до 80% за вполне приемлемые 40 минут.
Под капотом бензиновой версии Спики находится атмосферник 1.5 (111 л.с., 145 Н·м) с изменяемыми фазами газораспределения, который может сочетаться на выбор с пятиступенчатой «механикой» или с вариатором. Цена самой простой комплектации — 49 900 юаней (577 190 рублей).
Оснащение Спики EV столь же скромное, как и ее электрическая начинка. Например, в начальной комплектации есть две подушки безопасности, кондиционер, контроль давления в шинах. В старшей уже появляются боковые подушки безопасности, сдвижная дверь и люк с электроприводом, наружные зеркала с подогревом и электроприводом складывания, бесключевой доступ, а обивка сидений меняется с ткани на искусственную кожу.
Зато цена электрокара с семиместным салоном вполне привлекательна: от 109 900 юаней (1,27 млн рублей) до 129 900 юаней (1,5 млн рублей). Для сравнения, электрический паркетник Volkswagen e-Tharu от СП SAIC Volkswagen требует 194 800 юаней, а минивэн на батареях BYD Song Max осенью 2019-го стартовал с отметки в 179 800 юаней.
Источник: drive.ru