Дорожный Knobbly выйдет тиражом всего десять штук. Темп выпуска невелик. Некоторым заказчикам придётся ждать машины около двух лет. Дело тут, конечно, в ручном труде.
Заявив в 2013-м о готовящемся возрождении двухдверки Lister Jaguar Knobbly образца 1958 года, британская фирма Lister Motor Company вела речь только о машине, сертифицированной для гонок исторических моделей по правилам FIA (приложение K). Этот шаг фактически пройден в прошлом году. Теперь промышленники заявили о подготовке производства дорожного варианта.
Только алюминиевые внешние панели кузова выколачиваются в течение 500 часов.
Под капотом — реинкарнация известной рядной «шестерки» Jaguar XK6, выпускавшейся в разнообразных модификациях с 1948-го по 1992 год. Клиенту предложат выбор из двух версий двигателя: 4.2, ведущей свое происхождение от мотора Ягуара XK120 и, по уверению разработчиков, хорошо подходящей для дорожного амплуа модели, и 3.8 в гоночной спецификации, с сухим картером, повторяющим агрегат модели Jaguar D Type.
Для дорожной модели пришлось скорректировать оптику и утопить в нишу выступавшую заправочную горловину, добавить травмобезопасную рулевую колонку и наружное зеркало, а еще несколько новых сигнальных ламп на приборке. Приборная панель теперь обшита кожей.
Второй агрегат, несмотря на чуть меньшую отдачу (335 л.с. против 355), обеспечивает машине солидную тягу (400 Н·м) и вместе с необычно низкой массой модели (787 кг) обещает сильные эмоции от динамических возможностей. Разгон с нуля до 60 миль/ч тут занимает 4,3 с, а максималка равна 291 км/ч. Такой Lister оценен в 295 000 фунтов (21,8 млн рублей). Версия с первым мотором стоит от 225 000 фунтов, но и возможности ее скромнее: она разгоняется с места до 60 миль/ч за 4,7 с и развивает максималку в 258 км/ч.
Генеральный директор Lister Motor Company Лоренс Уиттакер рассказывает, что в конце пятидесятых Lister Jaguar Knobbly был одной из самых быстрых гоночных моделей благодаря легкому кузову. Реинкарнированный вариант воссоздан со всей возможной тщательностью.
Интересно, что еще в прошлом году компания анонсировала выпуск лимитированной десятью образцами серии Lister Knobbly Stirling Moss. Это точная копия сверхлегкого варианта Knobbly, на котором легендарный Стирлинг Мосс выиграл гонку в Сильверстоуне в 1958 году. Это единственная в мире модель с магниевым кузовом. Из магниевого сплава здесь также выполнены поддон двигателя и корпуса коробки передач, сцепления и дифференциала. Мотор — рядная «шестерка» 3.8, настроенная на выдачу 355 сил. Все экземпляры будут снабжены пластинкой с автографом сэра Стирлинга. Первые экземпляры доберутся до заказчиков нынешней осенью.
Стоимость баркетты Lister Knobbly Stirling Moss составляет один миллион фунтов стерлингов (73,8 млн рублей). Модель сертифицирована для дорожного применения по британским правилам Individual Vehicle Approval, разработанным для мелкосерийных моделей и кит-каров.
Еще одна модель, которую недавно возродила фирма Lister, — это Lister Costin 1959 года. Технически машина близка к Knobbly, но кузов для нее разработал британский инженер и специалист по аэродинамике Фрэнк Костин, к слову, автор облика уникального купе Maserati Zagato Mostro 1957 года и один из основателей фирмы Marcos, ликвидированной в 2007 году. Модель Costin принимала участие в ряде гонок (в том числе в марафонах в Ле-Мане и Себринге), а за рулем тут опять-же можно было увидеть Стирлинга Мосса.
Открытая модель Lister Costin оснащена той же рядной «шестеркой» Jaguar (в данном случае 3.8), что используют другие Листеры. Выпускает ее, кстати, британская фирма Crosthwaite and Gardiner. Баркетта сертифицирована для «исторических» гонок, в частности, серии Stirling Moss Trophy, включающей этапы Brands Hatch и Silverstone Classic, ряд других.
После запуска на рынок трековых вариантов Листера Knobbly и его производных, появление дорожного аналога глава фирмы Лоренс Уиттакер назвал очень важным. «Это делает Lister первой компанией, которая сможет предложить клиентам волнение и острые ощущения от вождения исторически значимого гоночного болида на дороге. Наш новый дорожный Knobbly также прокладывает путь для других дорожных моделей Lister». Интересно. Если все пойдет по плану, глядишь, у фирмы дойдут руки и до создания тысячесильного наследника Шторма. Об этой идее представители Листера говорили еще в 2014-м, но проект затянулся.
Источник: drive.ru