![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/185452.jpg)
Новый тип защитного устройства способен компенсировать отсутствие верхних шторок или дополнить их.
Эволюция эйрбэгов никогда не останавливалась. После традиционных фронтальных появились боковые и подушки-шторки, коленные и даже центральная между водителем и передним пассажиром. Конструкторы придумали подушки-ремни и эйрбэг для пешехода, подушки с перепускным клапаном и внутренними гибкими связями. И вот новая глава: американский патентный офис опубликовал заявку Porsche, поданную прошлой осенью. Это подушка безопасности в передней стойке кабриолета.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/185453.jpg)
В нынешних кабриолетах марки защита головы при боковом ударе все же есть. Это часть комплекса Porsche Side Impact Protection System (POSIP), состоящего из брусьев в дверях, боковых эйрбэгов в спинках кресел (по 10 л) и «головных» подушек (по 15 л), выстреливающих из верхней части обивки дверей.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/185454.jpg)
Помимо подушки, компания Porsche запатентовала активный диффузор с подвижными элементами. Причем две (или более) его части могут регулироваться по отдельности, создавая разный прижим справа и слева, например в поворотах.
По идее, ничто не мешает компании внедрить аналогичный эйрбэг и на закрытых моделях. Таким образом надежно обеспечивалась бы страховка от ситуации, в которую попадали некоторые производители при жестких фронтальных тестах с малым перекрытием. В отдельных моделях голова манекена проскальзывала в зазор между подушкой безопасности в руле и боковой подушкой-шторкой, и перегрузки оказывались высокими.
Источник: drive.ru