Скоростями около трёхсот миль в час даже на шоссе нас не удивишь, а уж тем более на взлётной полосе. Но только не при разбеге на столь коротком отрезке. Обычно нужно километров пять.
В минувшие выходные американская команда M2K Motorsport установила мировой рекорд скорости на дистанции в одну милю (1609,34 метра) при старте с места. Как и в ряде прошлых заездов M2K, техасцы использовали перекроенный Ford GT 2006 года. Точная отдача его мотора V8 5.4 не названа. По информации издания Top Gear, речь идет о более чем 2500 л.с., развиваемых при давлении наддува в 3,1 бара. Итог этих усилий — 300,4 мили/ч (483,44 км/ч) на измерительной отсечке.
Заезд прошел в рамках соревнования «Техасская миля» в региональном аэропорту Victoria. За рулем Форда был гонщик Патрик О’Горман.
В ролике показано несколько попыток, последняя и стала решающей.
Таким образом, M2K Motorsport побила собственное же достижение 2017 года (472,5 км/ч), установленное на том же стареньком Форде GT. Разумеется, машину постоянно дорабатывают — начиная с того, что здесь применены турбокомпрессоры вместо приводного нагнетателя на исходнике. Прежний восьмицилиндровый Ford GT вообще хорошо подходит для тюнинга и весьма популярен в качестве исходного образца.
Интересный вопрос: какие применялись шины? О данном конкретном рекорде информации мы не нашли, а в прошлых заездах той же командой и на том же авто использовались кольцевые шины марки Hoosier, которое, хоть и "быстрые", все равно не рассчитаны на движение со скоростью под 500. Так что производитель рекомендует их замену после трех таких безумных заездов.
А здесь можно посмотреть «300-мильный» заезд глазами О’Гормана.
Тут стоит припомнить команду Johnny Bohmer Racing из Флориды, которая по точно такому же рецепту построила 2700-сильный Ford GT. В ее активе пока есть достижение на 292,9 мили/ч (471,37 км/ч), показанное в 2015-м, но сейчас JBR готовится к взятию трехсотмильного барьера. Обе компании (и JBR, и M2K Motorsport), что примечательно, уверяют: их продукты глубокого тюнинга по-прежнему допущены на общественные дороги. Впрочем, проекты, задуманные и реализованные исключительно для соревнований подобного толка, все равно нельзя сравнивать с серийными (мелкосерийными) моделями гиперкаров, скажем от Кенигсегга или Bugatti. Те разыгрывают свое состязание в максималке.
Источник: drive.ru