Текущая линейка Смарта построена в кооперации с Renault, причём хэтчбек Smart Forfour выпускается на реношных мощностях в словенском городе Ново-Место. Инсайдеры твердят, что обе стороны недовольны сотрудничеством, оно «не имеет реального будущего».
Немецкая деловая газета Handelsblatt опубликовала резкую и ехидную по тону статью, в которой проблемная марка Smart носит прозвище Bonsai-Benz. Лейтмотив материала — мучиться Смарту осталось недолго. В мае на пост босса Даймлера заступит Ола Каллениус. В отличие от Дитера Цетше, главного защитника Смарта, расчетливый швед не испытывает к «бонсай-бенцу» никакого пиетета и прихлопнет его без малейшего сожаления. «У Олы нет истории взаимоотношений со Смартом, — говорит источник. — Поэтому он не сомневаясь похоронит бренд, когда будет необходимо».
А необходимость созрела: прибыль концерна Daimler в прошлом году упала на 30%, и убыточные подразделения находятся под самым пристальным вниманием. Между тем Smart за два десятилетия «потерял миллиарды евро». Катрин Адт, которая руководит брендом с сентября 2018-го, все еще не выработала конкретную стратегию, однако другого спасителя для Смарта нет и не предвидится.
«В Женеве многие менеджеры Мерседеса с удивлением протирали глаза. Новинкой Смарта был представлен только шоу-кар Forease+ со съемной тканевой крышей. Отсутствие реального контента пытались компенсировать дизайнеры, которые скандировали: rooflove!» — пишет Handelsblatt.
С 2020 года в линейке «бонсай-бенца» останутся одни электромобили. Катрин Адт (на фото выше) не устает повторять, что модельный ряд должен быть расширен за счет компактного кроссовера. Пора принять решение и о переходе сити-каров в новое (четвертое для Fortwo) поколение. Уже ясно, что с французского завода в Амбаше придется уйти (там обоснуется Mercedes EQA), а приютить бездомные Смарты может только Китай.
Вроде бы Адт ведет переговоры с китайскими концернами BAIC и Geely, особенно надеясь на второй, ведь его возглавляет акционер Даймлера. «Будущее Смарта, конечно же, на Дальнем Востоке», — подтверждает Катрин. Тем временем аналитики из фирмы Evercore говорят, что приветствовали бы закрытие бренда, который, по их оценкам, теряет от 500 до 700 млн евро в год: «Мы не можем понять, как немецкий микрокар может приносить прибыль. Затраты просто слишком высоки».
Источник: drive.ru