После 18-месячных колебаний ситуация в России стабилизировалась, подтвердили в московском офисе фирмы Boston Consulting. В 2009 году российский автомобильный рынок ополовинился, но теперь он восстанавливается, и в 2011-м правительство РФ ожидает его роста примерно на 15%.
Около девяти лет понадобится нашей стране, чтобы ее автомобильный рынок, занимающий сейчас последнюю строчку в десятке крупнейших в мире, передвинулся на шестую позицию, уверены аналитики рынка из компании Boston Consulting Group, специализирующейся на управленческом консалтинге. Российский рынок имеет потенциал роста от 8 до 14% в год и способен достичь докризисных результатов (порядка трех миллионов машин) уже к 2013 году, считают эксперты.
Прогнозы сулят России ежегодные продажи новых легковушек в количестве четырех миллионов штук, что превосходит показатели Германии (в 2010-м там продано 2,92 миллиона машин). Эксперты сходятся во мнении, что объемы продаж автомобилей этой страны, обладающей сейчас крупнейшим рынком легковых и малых коммерческих автомобилей в Европе, мы вполне сможем перекрыть уже к 2018 году.
Рост продаж легковушек в России, а с ним и автомобильного рынка страны обеспечат многочисленные совместные с зарубежными партнерами сборочные предприятия, а также модернизация существующих производств и локализация вновь организованных.
По данным ассоциации европейского бизнеса (АЕВ), за 2010 год российский автомобильный рынок вырос по сравнению с 2009 годом на 30%. Так, в минувшем году в нашей стране было реализовано 1 910 573 машины. В позапрошлом году эта цифра была существенно меньше — 1 465 917 автомобилей. По мнению председателя комитета автопроизводителей AEB Дэвида Томаса, немалый вклад в этот рост (порядка 30–35%) внесла государственная программа утилизации, которая завершится в апреле сего года.
Источник: drive.ru