![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/194168.jpg)
Самая маленькая Alfa Romeo появилась в 2008-м. Следующий год стал для неё лучшим: европейцы купили 62 122 хэтчбека. Далее продажи падали и в 2017-м составили 11 367 штук. (На фото — лимитированная 200 экземплярами версия Veloce S 2018 года.)
Весной стало известно, что дни хэтчбека Alfa Romeo MiTo сочтены, а освобожденные мощности на заводе Mirafiori пригодятся для запуска других моделей. Малышу не нашлось места в планах компании. На днях же европейский директор Альфы Роберта Зерби в интервью журналу Autocar уточнила: кроха MiTo будет удален из официальных каталогов в начале 2019 года. По информации Autoevolution, производство MiTo в Турине фактически было остановлено еще в нынешнем июле. Дилеры распродают складские запасы.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/194169.jpg)
В истории MiTo было полтора десятка версий с бензиновыми моторами 0.9 и 1.4, дизелями 1.3 и 1.6. Самая скромная довольствовалась 78 «лошадками», а самая мощная (Quadrifoglio Verde/Veloce) — 170. Небольшие технические апдейты и фейслифт модель пережила в 2010, 2014 и 2016 годах.
Любопытно, что отставка хэтчбека B-класса, основанного на платформе GM Fiat Small (Fiat Grande Punto, Opel Corsa D), лишь подтверждает тенденцию к отказу производителей от трехдверных моделей. Хэтчи Volkswagen Polo и Seat Ibiza последнего поколения выпущены только как пятидверки; марка Range Rover недавно попрощалась c трехдверной версией кроссовера Evoque; фирма SEAT несколько дней назад объявила об отказе от трехдверных кузовов у моделей Mii и Leon. Аналогично мир уже недосчитался трехдверных исполнений хэтчбеков Kia Ceed и Ford Focus. То же самое ждет готовящиеся к выходу хэтчи Audi A3 и Peugeot 208: в новых поколениях они будут только пятидверными.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/194170.jpg)
Концепт MiTo GTA 2009 года (на фото) с 240-сильным турбомотором 1.75 итальянцы собирались было пустить в серию, но передумали. Еще в виде опыта была построена пара хэтчей MiTo на водородных топливных элементах.
О непопулярной в наши дни трехдверности MiTo говорила и Зерби, когда обосновывала отказ от модели. Она выразила надежду, что бывшие клиенты этого компактного автомобиля обратят внимание на иные Альфы и, в частности, на создаваемый ныне младший кроссовер, который должен занять положение на одну ступень ниже Stelvio. Ну а прямой замены хэтчбеку, чье имя образовано от слияния слов Milano и Torino, не планируется. У Милана (родина Альфы Ромео) и Турина (колыбель Фиата и местоположение нынешней штаб-квартиры Alfa Romeo) теперь другие приоритеты.
Источник: drive.ru