Дорожные монстры вроде Rimac C_Two и Tesla Roadster приучили нас к мысли, что «электрички» могут быть чертовски быстры (Rimac — сотня за 1,97 с, Tesla — 97 км/ч за 1,9 с). Но ещё интереснее прогресс в дрэг-рейсинге.
Аппараты для дрэг-рейсинга с открытыми колесами, фактически сверхлегкие рамы с мощным мотором, мы не рассматриваем. Но на таких соревнованиях выступают и машины с закрытыми кузовами и дверями (дорсламмеры), внешне весьма напоминающие своих дорожных кузенов. Именно такой автомобиль, True Cousins TC-X, в конце июля установил рекорд на четверти мили для электрокаров с кузовом: 7,9822 с при скорости на отсечке 170,69 мили/ч (274,7 км/ч). Теперь же в Сеть попало больше технических деталей, а также видео заезда.
Рекорд был установлен на трассе Mantorp Park в Швеции. Американская Национальная ассоциация электрического дрэг-рейсинга (NEDRA) зафиксировала его как лучшее время в классе eXtreme Street. Быстрее дистанцию проходили только классические дрэгстеры и мотоциклы на батареях.
Датская компания True Cousins управляется кузенами Хансом-Хенриком Томсеном и Гленном Нильсеном. Последний, кстати, и был за рулем TC-X во время того самого рекордного заезда. Двоюродные братья разрабатывают и готовят к гонкам разнообразные электрические аппараты, а зарабатывают выпуском мощных литиево-ионных стартерных батарей для автомобилей и мотоциклов. Этот опыт и пригодился в постройке TC-X, который питается от литиевых блоков собственного дизайна True Cousins.
Компания True Cousins создает литиевые батареи Jigawatt на базе ячеек фирмы A123 Systems, но в своем корпусе и с оригинальными блоками управления. Некоторые модели весьма примечательны — скажем, способны на несколько секунд развить мощность около 16 кВт при собственном весе в 5,7 кг.
Купе TC-X в прошлой жизни было малоизвестным британским спорткаром Eagle SS, но в True Cousins его радикально перекроили, превратив сначала в дрэгстер TC9, а потом и в нынешний TC-X. При этом переработке подвергся каркас (хром-молибденовые трубы), а кузов был полностью заменен на новый. В True Cousins создали свой, почти «дословно» повторяющий внешние линии оригинального «Орла», но из более тонкого стеклопластика.
Тут показаны заезды электрического мотоцикла True Cousins Silver Bullitt, и опять же TC-X (здесь его время похуже, всего 7,991 с), зато сам автомобиль можно рассмотреть поближе, а еще увидеть старт из кабины.
Двухдверка TC-X построена в 2015 году, но сначала она не была достаточно мощной. Контроллеры Zilla фирмы ManzanitaMicro (это их символ в виде фигурки Годзиллы виден на нижнем фото, на зеленом ящичке за прозрачным носом TC-X) могли переправить на электромоторы лишь суммарные 1200 л.с. А недавно, как передает издание InsideEVs, эти контроллеры были модернизированы и стали справляться с полной отдачей тяговых батарей. Она между тем составляет все 1600 л.с.
В True Cousins намерены и дальше совершенствовать свою двухдверку. Датчане мечтают побить абсолютный рекорд на четверти мили для «батареек» (6,94 с), принадлежащий электрическому мотоциклу Rocket команды Lawless Racing. Он держится с 2012 года.
Удивительно, но эта мощность полностью реализуется парой электромоторов на постоянном токе, взятых от вилочных погрузчиков. Правда, эти электродвигатели подверглись переделке опять же в самой фирме True Cousins. По уверению датчан, купе TC-X способно набирать 100 км/ч с места за 1,1 с. Электрокары Aspark Owl и Grimsel с их бесконечными полутора секундами — в печали.
Источник: drive.ru