На февральской премьере шоу-кара H5X в Нью-Дели компания Tata объявила, что прототип соответствует окончательному варианту на 80–85%. Он стал первенцем дизайнерской философии Impact 2.0, подхваченной в Женеве электрокаром Tata EVision.
Концепт Tata H5X в начале 2019 года превратится в серийный среднеразмерный паркетник Harrier, который обещает установить новые стандарты в автопроме Индии, а также отправиться на экспорт в ряд стран. Причем модель метит в премиум-сегмент. Для достижения амбициозных целей новичок сможет использовать платформу Ленд Ровера и двигатели концерна FCA. Производитель Tata Motors уже начал рекламную кампанию с упором на «легендарную родословную».
«Доминирующий зверь пропитан бесконечной выносливостью и силой, одарен непоколебимым инстинктом. Он легко справляется с любым вызовом благодаря своей родословной и дает представление о будущих автомобилях Tata Motors по стилю и технологиям». Есть видео.
При попытке отследить родословную обнаруживается забавное совпадение. Колесная база концепта H5X — 2740 мм. Ровно столько же между осями было у «третьего» кроссовера Lexus RX и его тогдашнего клона по имени Toyota Harrier. Но с 2013 года Хорек (так у нас прозвали Harrier любители праворульных «японок») является самостоятельной моделью. Она предлагается исключительно на внутреннем рынке и входит в список 30 бестселлеров: за 2017-й реализовано 58 732 машины.
Нынче «третий» Harrier (XU60) выглядит свежо, поскольку год назад пережил рестайлинг. Тогда же ему досталась двухлитровая «турбочетверка» 8AR-FTS, известная по Лексусам NX и RX. У Хорька она выдает 231 л.с., 350 Н·м. Цены модели начинаются с 2 949 480 иен (1,6 млн рублей).
Разумеется, товарный знак Harrier тойотовцы никому продавать не намерены. Индийцы это понимают и обещают переименовать кроссовер перед отправкой на экспорт. Кстати, у Таты хватает историй, связанных с названиями моделей. Так, хэтчбек Tata Zica из-за вируса превратился в Tiago, пятидверка Tata Bolt нормально сосуществует с тезкой от Chevrolet... Недавно марка KIA в Индии выбрала имя кроссовера посредством народного конкурса, но Tata так делать почему-то не хочет.
Концепт Tata H5X использует новую архитектуру OMEGA-Arc, то бишь модифицированную платформу LR-MS (D8) от паркетника Discovery Sport: стойки McPherson спереди, многорычажка сзади. Длина, ширина, высота машины — 4575×1960×1686 мм, база — 2740.
Пока неясно, какой бензиновый мотор достанется новобранцу. Зато с двухлитровым турбодизелем вопрос решен: концерн FCA будет поставлять Тате двигатели MultiJet II мощностью 140 и 170 л.с. Альтернативой шестиступенчатой «механике» станет «автомат» ZF чуть ли не с девятью скоростями. Ожидаются полный привод и гибридная трансмиссия.
В салоне неискушенных индийцев встретят «самые современные системы безопасности» и «безграничные возможности для сетевых подключений».
Покупатели смогут выбирать между пяти- и семиместной конфигурациями. Ожидаемый разброс цен — 1,2–1,8 млн рупий (1,1–1,6 млн рублей). Главным конкурентом единодушно признана Creta, хотя бы потому что с ней соперничают абсолютно все кроссоверы в стране. Производить новую модель будет завод в городе Пимпри-Чинчвад. Премьера — в ноябре.
Источник: drive.ru