![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/192758.jpg)
Авторы признались, что источником вдохновения послужил классический Volkswagen Beetle. От него, кстати, заимствованы олдскульные стальные колёса. Интерьер, как видим, нарисован на плёнке. Но даже неходовой макет — это шаг вперёд.
О проекте Nobe («Ноуби») мы подробно рассказывали в прошлом году. Тогда у команды эстонцев не было ничего, кроме компьютерных рендеров и страстного желания воплотить мечту. Теперь электрический «неоретро»-трицикл Nobe 100 материализовался в виде полноразмерного макета, а его создатели начали краудфандинговую кампанию. Для запуска производства нужен миллион евро, и 38% средств уже собрано. Если будет получена минимальная сумма, в октябре 2018-го появится ездящий прототип. Больший объем инвестиций обещает две-три готовые машины к октябрю 2019-го и переход к крупномасштабному производству в 2020 году.
«Вы только посмотрите на эту хреновину», — издание Jalopnik сразу же поддержало проект и продолжает подбадривать его авторов: «Удачи в подъеме бабла, безумные эстонцы!»
Корифеев автопрома в команде нет. Местным гуру считается Джим Стокс, который 40 лет реставрирует автоклассику. Также над проектом работают шесть человек из технического университета Таллина: одна их половина ведет софтверный стартап Superhands, другая имеет опыт в «Формуле Студент». Маркетингом заведует Петер Вестербакка, бывший бренд-менеджер фирмы Rovio, создавшей игру Angry Birds.
Возглавляет всех Роман Мульяр, прославившийся тем, что построил «плавающую виллу» VillaCruiser 42 и попал на страницы эстонских газет. Высказывания предводителя порой звучат зловеще: «Я ищу вечное совершенство и хочу, чтобы это удивительное слияние дизайна и техники было родом из Эстонии. Время пришло. Присоединяйтесь ко мне на пути в будущее». Роман уверен: у страны есть уникальные возможности для запуска своего первого легкого электромобиля (light electric vehicle — LEV).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/192759.jpg)
«Я хочу создать нечто долговечное, как швейцарские часы. Построить то, что будет стильным всегда, — говорит основатель Nobe Мульяр. — Изучив историю трициклов в Англии и Германии, я выяснял, что еще может быть в будущем. Оказалось, в Эстонии есть единомышленники, молодые исследователи. Мне не нужно было начинать с нуля. Моя команда уже ждала меня».
Представление о трицикле сейчас такое: полноприводная трехместная машина разгоняется до 96,5 км/ч за 5,9 с и достигает максимальных 110 км/ч. Запас хода в 220 км можно увеличить за счет дополнительной портативной батареи в виде чемодана. Полная зарядка аккумулятора занимает два часа. Кузов сделан из композитов. Изношенные или сломанные детали легко заменить новыми. Возможна версия со съемной жесткой крышей. Планируются автопилот и подключенность к Сети, хотя интерьер должен быть минималистским, классическим. Мы будем следить за этой фактурной историей.
Источник: drive.ru