![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/187297.jpg)
Разработчики не указали, какая компания могла бы применить разработку в своём электромобиле. Так что идею ещё предстоит довести до рыночного воплощения.
Нечасто приходится слышать про концепт колеса, но перед нами именно он: разработка компании Continental называется New Wheel Concept и основная изюминка тут даже не в колесе, а в тормозах, оптимизированных для электромобиля. Но ведь тормозная система не входит в состав собственно колесного диска, верно? Здесь иначе. Инженеры пересмотрели привычное разграничение. В результате родилась нетривиальная конструкция.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/187298.jpg)
Основные компоненты New Wheel Concept: обод, несущая звезда (carrier star), кольцевой тормозной диск и, соответственно, тормозной суппорт, ступица.
В проекте Continental тормозной диск крепится на специальных выступах не к ступице, а к колесу. Суппорт же обнимает этот диск не с внешнего края, а с внутреннего. Так удалось снизить массу детали при увеличенном ее диаметре. К тому же тут использован алюминий, что для таких компонентов совершенно нетипично.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/187299.jpg)
Алюминиевый тормозной диск не боится коррозии, при этом обеспечивает плавное и уверенное торможение в сочетании с замедлением за счет рекуперации.
Сниженный вес комплекта «колесный и тормозной диск» по сравнению с обычной архитектурой означает сокращение неподрессоренной массы, влияющее на плавность хода, управляемость и динамику. Машина будет расходовать меньше энергии на разгон и поддержание скорости, поясняет Continental свой замысел. А поскольку в электрокарах нагрузка на тормоза ниже, чем в обычных автомобилях (помогает рекуперация за счет работы мотора в режиме генератора), то алюминиевый диск сможет проработать весь срок службы машины.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/187300.jpg)
Обратите внимание на узкое кольцо тормозного диска в комплексе Michelin Active Wheel и на расположение тормозного суппорта (он виден внизу слева). Очень похоже на проект от Continental.
В фирме Continental полагают, что если не просто менять ДВС на электропривод, но специально для электрокара разрабатывать оригинальные другие компоненты вроде этого колеса, можно получить лучшие технические параметры автомобиля. Интересно: точно о таком подходе давно размышляла компания Michelin, построившая в 2004-м прототип колеса Active Wheel с интегрированными тяговым электромотором, активной подвеской (с электромотором, сжимающим и разжимающим опорную пружину) и встроенной же тормозной системой (на фото вверху).
Источник: drive.ru