![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137642.jpg)
Для установки новой 25-килограммовой батареи требуется 13 л объёма. Каждая может питать электромотор мощностью до 19 кВт (26 л.с.).
На днях из немецкого Нюрнберга пришло сообщение о том, что промышленный гигант Continental приступил к серийному выпуску литиево-ионных (Li-ion) аккумуляторов для гибридных и электрических транспортных средств. Выходит поторопилась фирма Nissan провозгласить себя первым в мире производителем таких батарей — японская линия заработает только в следующем году!
Как известно, литиево-ионная батарея долговечнее и обладает большей емкостью по сравнению с никель-металлогидридной (Ni-MH) тех же размеров. Однако из-за дороговизны и сложностей с контролем заряда литиево-ионные аккумуляторы в автомобильной сфере не использовались в промышленных масштабах.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137643.jpg)
В завод по производству новых батарей было инвестировано более 3,3 млн евро. Мощность предприятия — 15 тысяч аккумуляторов в год. Nissan грозился начать с 13 тысяч.
Теперь ситуация изменилась. Для того чтобы новая батарея смогла отработать порядка десяти лет (что, по расчетам немцев, эквивалентно 160–240 тысячам километров пробега), использовали встроенную систему контроля ячеек (Cell Supervision Circuit, или CSC).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137644.jpg)
Первыми серийными автомобилями с новыми аккумуляторами будут немецкие представительские седаны Mercedes-Benz S-класса и BMW седьмой серии.
Система CSC призвана на основании сопоставления температуры, разряда, емкости и возраста каждой ячейки решать, какую, как и сколько заряжать. Отдельным пунктом Continental отмечает, что половина компонентов ячейки может быть подвергнута переработке для повторного использования.
Источник: drive.ru