Субкомпакт Swift мог бы выступить неплохо, если бы не оснащение вспомогательными системами. Сам кузов в тестах держался молодцом.
Ассоциация Euro NCAP опубликовала результаты краш-тестов четырех легковушек — Skoda Kodiaq, Mini Countryman, Nissan Micra и Suzuki Swift, при этом последние две получили двойной рейтинг (в базовой версии и с пакетом оборудования безопасности). Эксперты отметили, что защита взрослых, детей и пешеходов у всей четверки оказалась на высоком уровне (с некоторыми оговорками). Но вспомогательная электроника и, в частности, наличие и эффективность системы автоматического торможения — AEB, привели к заметному разбросу в итоговых баллах и звездах.
В двух видах лобовых ударов (со смещением о деформируемый барьер и полной шириной кузова о барьер жесткий) кроссовер Skoda Kodiaq получил 7,1 и 7,3 балла. При этом нагрузки от ремней на грудь водителя (в первом ударе) и заднего пассажира (во втором) дошли до оранжевой зоны. Зато к деформации кузова — никаких претензий.
Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зеленый цвет — хорошая защита, желтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Skoda Kodiaq | ★★★★★ | 92% | 77% | 71% | 54% |
Результаты тестов модели Kodiaq хороши не на сто процентов, и все же сумма баллов позволила автомобилю дотянуться до пяти звездочек. Проверка защиты детей выявила адекватный уровень нагрузок на грудную клетку (условная желтая зона вместо зеленой). Есть вопросы к установке некоторых типов детских кресел на определенных позициях и к передней кромке капота. Однако защита от хлыстовой травмы и два типа боковых ударов (подвижной тележкой и о столб) — идеальны. А в различных видах проверки системы автоматического торможения — оценки «хорошо» и «адекватно».
Результаты модели Mini Countryman во многом похожи на оценки Шкоды: «оранжевая» нагрузка на грудную клетку от ремня безопасности у водителя при лобовом ударе со смещением и у заднего пассажира при ударе полной шириной кузова. В активе: стойкая силовая клетка салона, отличная защита от хлыстовой травмы при наезде сзади и при обоих типах боковых ударов.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Mini Countryman | ★★★★★ | 90% | 80% | 64% | 51% |
Кроссовер марки Mini продемонстрировал адекватную работу электронных систем безопасности. Правда, в данном образце комплекс автоматического торможения не фиксировал пешеходов, но такую функцию к системе AEB можно получить как опцию. За два вида лобовых ударов автомобиль заработал 6,8 и 7,1 балла, за боковые в сумме — максимальные 16. Оценка «за детей» снижена из-за повышенных нагрузок на манекены от ремней безопасности. Пешеходу с передней кромкой капота лучше не контактировать, а вот центральная его часть смягчит удар: у Кантримена активный приподнимающийся капот.
Почти все участки манекенов в испытанном Nissan Micra окрасились в зеленый или желтый цвета. Оценки за лобовые удары — 7,8 и 6,9. Однако проверка геометрии задних кресел показала плохую защиту от хлыстовой травмы: на шее манекена одно красное пятно.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Nissan Micra, стандартное оснащение | ★★★★☆ | 91% | 79% | 68% | 49% |
Nissan Micra с пакетом Euro NCAP 5 | ★★★★★ | 91% | 79% | 79% | 72% |
С защитой малышей и установкой детских удерживающих устройств в Микре дела обстоят даже лучше, чем в Шкоде и Mini. Пресловутая жесткая передняя кромка капота, проблема многих машин, в данном случае вообще «зеленая». Правда, передние стойки представляют большую опасность для головы подвернувшегося пешехода. Хорошие и адекватные оценки при испытаниях заслужила вспомогательная электроника Ниссана. Разница по звездам у базовой комплектации и у версии с пакетом безопасности заключается в добавлении в последнем случае системы обнаружения пешеходов (реакция на машины тут присутствует по умолчанию) и контроля движения по полосе.
Хэтчбек Suzuki Swift, несмотря на малые размеры, идеально выступил в боковых краш-тестах (если говорить о защите водителя). А вот два типа лобовых ударов (6,7 и 7,1 балла) принесли модели три оранжевые зоны нагрузок (грудная клетка водителя при ударе со смещением, и она же у обоих манекенов при ударе о жесткий барьер). Защита от хлыстовой травмы на задних сиденьях — красная зона.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Suzuki Swift, стандартное оснащение | ★★★☆☆ | 83% | 75% | 69% | 25% |
Suzuki Swift с пакетом Radar Brake Support | ★★★★☆ | 88% | 75% | 69% | 44% |
В Свифте, как оказалось, весьма прочный кузов. Однако перегрузки от удара, то есть воздействие на грудную клетку от ремня, тут повышенные. Самый же большой прокол — дети. Тут появились две красные зоны на груди: при фронтальном ударе у шестилетнего манекена и при боковом у десятилетнего. С работой вспомогательной электроники у модели дело обстоит неплохо. И все-таки даже с дополнительным пакетом оборудования Swift получил лишь четыре звезды. Увы, опциональная радарная система автоматического торможения Свифта реагирует на автомобили, но не на людей. Этот факт снизил итоговый результат вместе с повышенными нагрузками на манекены в некоторых тестах.
К слову, генеральный секретарь Euro NCAP Мишель ван Ратинген заявил после этой порции испытаний: «Ассоциация Euro NCAP начала награждать пешеходные системы AEB в прошлом году, и мы увидели, как быстро идет освоение этой технологии. Надеемся на столь же быстрое внедрение систем AEB, которые обнаруживают велосипедистов. Испытания этих устройств станут частью нашего рейтинга в следующем году».
Источник: drive.ru