Дефектные эйрбэги Такаты привели к 16 смертям в мире (11 в США, 10 из них — в машинах марки Honda) и множеству травм (в одних только Штатах — 184). В большинстве случаев столкновения происходили на малой скорости, когда люди могли бы выжить, но погибали из-за «шрапнели» от подушек.
Японская фирма Takata официально признала свою вину в истории со взрывающимися подушками безопасности, которые при определенных условиях могут наполнить салон металлическими осколками. Чтобы урегулировать претензии Минюста США, Takata выплатит американским властям $1 млрд. Прокуроры обвинили трех бывших руководителей высшего звена Такаты в фальсификации результатов испытаний начиная с 2000 года, призванной скрыть дефект газогенератора, который привел к крупнейшему отзыву в индустрии. Итог расследования: некоторые руководители фирмы знали о проблеме, но предпочли умолчать о ней и с тех пор реализовали дефектных подушек более чем на миллиард долларов.
Всего в мире проблема с подушками Такаты затронула более 100 млн машин от 19 автопроизводителей, в том числе 42 млн — в США (69 млн подушек). Замена проблемных узлов затянется еще на три года (пока поменяли 12,5 млн эйрбэгов).
Компания Takata выплатит $25 млн штрафа, $125 млн — в фонд компенсации жертвам (их семьям) и еще $850 млн для частичного возмещения производителям расходов на отзывы. Как ни странно, на фоне новостей об урегулировании конфликта и огромном штрафе акции Такаты выросли на 16,5%. А ведь в 2014-м, когда стали выявляться истинные масштабы проблемы, они упали почти на четверть. Вероятно, сказалась наметившаяся определенность в будущем фирмы. Такату ждет реструктуризация и, скорее всего, банкротство. Компания не исчезнет, но у нее может появиться крупный инвестор (не исключено — и новый владелец), который поможет выплатить все компенсации и инициировать своего рода перерождение марки с целью продолжить производство.
В России отзывные кампании из-за «взрывных» подушек тоже проводились. В частности, мы рассказывали о Хонде (дважды) и Mitsubishi (тоже дважды), Роллс-Ройсах, Subaru, Мазде и Audi c Фольксвагеном. Все работы по замене шли в обычном режиме с оповещением владельцев машин с дефектными эйрбэгами.
Кстати, буквально на днях было объявлено об отзыве в США 772 000 автомобилей марок Honda и Acura в дополнение к 1,29 млн машин, отозванных ранее. Это Аккорды (2008−2012), Сивики (2006−2011), Фиты, (2007−2012), Пилоты (2005−2012), MDX (2005−2006), RL (2005−2012)... Всего 15 моделей — чуть ли не вся линейка двух брендов в США оказалась под ударом. В то же самое время компания Ford заявила о начале сервисной акции по аналогичной причине почти 816 000 автомобилей марок Ford, Lincoln и Mercury, собранных в США (654 695 в самих Штатах и 161 174 в Канаде). Она касается как массовых моделей (Ford Fusion 2006−2009 и 2012 годов), так и экзотики (Ford GT 2005−2006 гг.).
Даже гиперкар McLaren P1 оказался с дефектной подушкой марки Takata, и его владельцам придется посетить сервис.
Добавим, что в мире помимо массовых легковушек в неприятности с Такатой оказались вовлечены и далеко не массовые спортивные модели и суперкары, в частности, это практически вся линейка Ferrari (2016−2017 модельных годов), Audi R8 (2017), McLaren 570S (2016−2017), Fisker Karma (2012), Lexus LFA и электромобиль Tesla Model S (2012−2016).
Среди уже принятых руководством фирмы мер — добавление 100 новых сотрудников, занимающихся вопросами качества, в американское крыло Такаты — TKH, и инвестиции $160 млн в развитие ее подразделений газогенераторов и проблем безопасности.
Сигэхиса Такада (на фото вверху), исполнительный директор Такаты, заявил: «Takata глубоко сожалеет об обстоятельствах, которые привели к этой ситуации. Мы приняли экстренные меры по устранению упущений в отчетности и продолжим работать в тесном сотрудничестве с регулирующими органами и автопроизводителями для решения задачи отзывов, а также будем внедрять новые технологии для повышения безопасности транспортных средств, предотвращения травм и спасения жизней».
Источник: drive.ru