![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/165506.jpg)
Концепты дебютировали на Токийском автосалоне, и здесь же их создатели будут собирать отзывы об автомобилях. Кто знает, может, на их основе и примут решение о серийном производстве?
В обширном списке вопросов к Энди Палмеру (главный в Ниссане по глобальному развитию и планированию модельного ряда) было немало пунктов, касающихся двух новых двухдверных концептов — Nissan IDx Freeflow и IDx Nismo. Машины необычные, с определенным посылом, а потому и говорить о них можно долго и с удовольствием. Пойдут ли купе в серию? Означает ли их появление реинкарнацию олдскульных Скайлайнов 1970-х годов? Какова история создания концептов, и почему они получились именно такими? Но так уж вышло — услышать удалось ответы лишь на последние вопросы.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/165507.jpg)
Благодаря раздутым колесным аркам Nissan IDx Nismo шире модификации Freeflow — 1,8 м против 1,7. У версии Nismo еще и колеса больше — облегченные 19-дюймовые катки против 18-дюймовых хромированных дисков.
История такова. Ниссановцы решились на создание спортивного автомобиля. Цель — привлечь внимание молодых людей, родившихся после 1990 года. И среди людей этого поколения (их назвали digital natives, или цифровые аборигены) японцы провели онлайн-опрос, по результатам которого должен был определиться дизайн будущих концептов. В итоге перед нами то, за что голосовала целевая аудитория. Получился молодежный дизайн, который в мгновение ока относит нас во времена Скайлайнов образца 70-х годов прошлого века. И размерами IDx Freeflow стремится к своему знаменитому «родственнику» — длина, ширина и высота равняются 4,1, 1,7 и 1,3 м.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/165508.jpg)
Интерьеры двух концептов оформлены по-разному и с применением разных материалов, но они оба четырехместные и оба способны привлечь как любителей современного техно, так и фанатов ретро.
Как нам кажется, если IDx Freeflow и IDx Nismo пойдут в серию, то ценником пугать молодежь они не станут. Частично на это намекают создатели, подобравшие небольшие двигатели. Например, для первой двухдверки возможны варианты с моторчиками рабочим объемом 1,2–1,5 л, которые работают в паре с вариатором. Для версии Nismo подобран агрегат посерьезней — наддувный 1.6 с непосредственным впрыском, которому в партнерши назначена шестиступенчатая «механика». Но даже эти технические тонкости не так важны. Чтобы взорвать рынок, необходимо стилизовать серийные машины под старый Скай и построить все это на заднеприводной платформе. И только успевай оформлять заказы!
Посмотреть на концепты со всех сторон и узнать о процессе разработки (на английском) можно в официальном ролике.
Источник: drive.ru