![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/165489.jpg)
Колёсная база новинки равна 2807 миллиметров, длина — 4681 (Macan Turbo — 4699), ширина — 1923, высота — 1624 мм. Объём багажника равен 500 литрам (при сложенных задних сиденьях 1500 л).
Долгожданный паркетник Porsche Macan явился на свет, он был показан сразу в Токио и Лос-Анджелесе. Теперь можно убедиться, насколько новинка отличается от «собрата» Audi Q5, у которого заимствовала платформу (ее серьезно дорабатывали). Для всех версий кроссовера стандартной коробкой передач является семиступенчатый «робот» PDK с внедорожным режимом и системой помощи на спуске. Разумеется, все модификации оснащены полным приводом с системой Porsche Traction Management и многодисковым сцеплением с электронным управлением. Оно загружает переднюю ось в зависимости от дорожной ситуации (задняя ось активна всегда), причем немцы утверждают, что данная система обладает одной из самых быстрых реакций среди аналогов (правда, не уточняют время срабатывания).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/165490.jpg)
«Имя Macan происходит от индонезийского слова "тигр". И Macan действительно оправдал свое название: мощный и готовый наброситься в любой момент, но с легкой походкой и цепкий на бездорожье» — так описывает фирма свое новое творение. И добавляет: «Никакой другой автомобиль в этом сегменте рынка не может ездить по асфальту с такой прецизионной управляемостью и стабильностью».
На момент запуска Macan будет предлагаться с тремя двигателями. Версии Macan S положен бензиновый агрегат 3.0 V6 biturbo мощностью 340 л.с. Такой автомобиль набирает сотню с места за 5,4 с (5,2 с с опциональным пакетом Sport Chrono). Максималка равна 254 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле — 8,7–9,0 л/100 км. Вторая версия: Macan S Diesel с мотором 3.0 V6, работающим на тяжелом топливе. Его отдача равна 258 л.с. Ускорение 0–100 км/ч такая модификация выполняет за 6,3 с (6,1 секунды с пакетом Sport Chrono), максимальная скорость достигает 230 км/ч, а расход топлива в комбинированном цикле — 6,1–6,3 л/100 км. Третий вариант: Macan Turbo, оборудованный бензиновым агрегатом 3.6 V6 с двумя турбокомпрессорами. Его мощность в 400 л.с. позволяет модели набирать первую сотню за 4,8 с (4,6 секунды с пакетом Sport Chrono) и развивать максималку в 266 км/ч. Средний расход топлива такой версии равен 8,9–9,2 л/100 км.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/165491.jpg)
Macan будут выпускать в Лейпциге. Мощность новой линии на недавно расширенном предприятии составляет 50 000 машин в год.
Для кроссовера предусмотрено три шасси. В его основе лежат многорычажные конструкции спереди и сзади с широким использованием алюминия и стальные пружины. Усилитель руля — электромеханический (впервые на внедорожниках Porsche). В задней подвеске пружины и амортизаторы разнесены, что повысило комфорт и заодно помогло увеличить багажник. Второй вариант подвески подразумевает добавление активных амортизаторов PASM с тремя режимами работы (Comfort, Sport и Sport Plus). Система PASM является стандартом для Macan Turbo и опцией для версий S.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/165492.jpg)
Задние фонари полностью светодиодные на любом Porsche Macan.
Третий вариант — опциональная пневматическая подвеска — уникальное предложение в сегменте. Она автоматически поддерживает заданный уровень дорожного просвета вне зависимости от нагрузки, а еще предлагает вручную выбрать три уровня клиренса в движении (High Level I, Normal Level и Low Level). В первом дорожный просвет увеличивается до 230 мм, во втором равен 190 мм, а в последнем сокращается до 180 мм, что понижает центр тяжести и способствует отменной управляемости на высоких скоростях. Кроме того, при загрузке багажника можно выбрать погрузочный уровень подвески, при котором клиренс сокращается до 140 мм. Простая пружинная подвеска дает паспортный клиренс в 205 мм.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/165493.jpg)
В версиях S (на фото) стандартом является галогеновый головной свет, а опцией — биксенон. На Turbo биксенон стоит «в базе». К нему положена статичная и динамичная подсветка поворотов. Дневные ходовые огни на базовых версиях галогенные, на Turbo — светодиодные. Это была общая информация из европейского релиза, а вот в российском конфигураторе у модели S биксенон значится в стандартном оборудовании.
Новинка обладает богатым базовым оборудованием. Версиям S и S Diesel по умолчанию положены колесные диски диаметром 18 дюймов, а версии Turbo — 19 дюймов. Причем шины — разновеликие. На передней оси по умолчанию стоят покрышки шириной 235, а на задней — 255 мм. За доплату можно поставить диски диаметром вплоть до 21 дюйма, причем ширина шин составит 265/295 мм (спереди/сзади). «В базе» машина оснащена мультирулем с подрулевыми лепестками, высококлассной аудиосистемой и электроприводом пятой двери. Система start/stop ставится на все варианты кроссовера.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/165494.jpg)
В интерьере обещано множество возможностей по персонализации. По умолчанию машина оснащена сиденьями со вставками из алькантары, а на версии Turbo (на снимке) будут стоять кожаные кресла с 18 настройками и памятью.
Стандартом для новинки является и кнопка Sport, обостряющая отклик на нажатие акселератора, повышающая допустимые обороты мотора и меняющая программу работы коробки передач. В случае установки системы PASM та же кнопка меняет и программу работы активных амортизаторов. В качестве опции на кроссовере можно получить активный задний дифференциал PTV Plus с электронным перераспределением тяги между правым и левым колесом. Остается добавить, что в Германии новинка поступит в продажу 5 апреля 2014 года. Варианты S и S Diesel оценены одинаково — 57 930 евро, а версия Turbo стоит 79 826 евро. В России Macan S будет стоить от 2,55 миллиона рублей, а вариант Turbo от 3,69 миллиона. А в 2015 году появится и "начальный" Macan без всяких приставок к имени.
Источник: drive.ru