Не успели мы толком насладиться немногочисленными фотографиями нового поколения Nissan Maxima, как японцы привезли машину на моторшоу в Нью-Йорке. Теперь они готовы поделиться не только изображениями, но и полной информацией о модели.
В первую очередь стоит упомянуть о внешности машины. Maxima образца 2008 года изменилась разительно — ниссановцы ныне позиционируют ее как спортивный седан.
Новая концепция дизайна зовется Liquid Motion, что можно охарактеризовать как «движение жидкости». Не совсем понятно? Тогда взгляните на снимки — рельефные бока выглядят так, будто выпуклые части что-то обтекает.
В стандартное оснащение Maxima входят 18-дюймовые колеса. Но даже они теряются в огромных арках.
Спортивные ассоциации усиливают и измененные габариты. Колесная база уменьшена почти на 5 сантиметров (до 2,78 метра), а в ширину Maxima, наоборот, вымахала на 3,8 сантиметра. Также расширили переднюю и заднюю колею.
Топливная экономичность, несмотря на более мощный мотор, осталась на том же уровне — 12,4 литра на 100 км в городском цикле и 9 литров на хайвее.
Жесткость кузова выросла на 15%, а опоры передних стоек стали жестче вдвое. А если выбрать Максиму в исполнении Sport или Premium, то специальная панель за задними сиденьями еще на 17% увеличит стойкость к скручиванию. Правда, тогда придется забыть о перевозке длинномеров — спинку сложить не удастся.
19-дюймовые колесные диски и «хвост» на крышке багажника появятся на Nissan Maxima при заказе пакета Sport.
Серьезная работа проведена с ходовой частью. Переднеприводная Maxima, построенная на платформе FF-L, получила иную кинематику подвесок с алюминиевыми рычагами, а крепления двигателя удалось немного опустить, чтобы добиться снижения центра тяжести. Еще инженеры Nissan уверяют, что обкатывали некоторые узлы (в частности тормоза) на Северной петле Нюрбургринга.
Maxima получила усилитель руля с прогрессивной характеристикой — такой же ставят на Nissan 350Z.
Кстати, о моторе. Несмотря на последнюю моду, заданную люксовым отделением Infiniti, заслуженный V6 VQ35, щеголяющий множеством наград, остается под капотом Максимы. Благодаря возросшей до 10,6 степени сжатия и доработанным впускному и выпускному коллекторам движок выдает 290 «лошадок» и 354 ньютона.
Передает все это на колеса обновленный вариатор Xtronic CVT, получивший еще один алгоритм работы Drive Sport. Иначе говоря — спортивный режим. При этом двигатель раскручивается до более высоких оборотов, не сбрасывает их при движении в повороте и быстрее отзывается на нажатие педали газа.
Можно резонно заметить — к чему все эти улучшения, если Maxima так и осталась переднеприводной? Но японцы приводят свои аргументы: такое решение позволило сохранить просторный салон, прежнюю массу и удешевить производство. Да и главные конкуренты Максимы на американском рынке — шестицилиндровые Honda Accord и Toyota Camry — тоже обладают передними ведущими колесами.
Интерьер Nissan Maxima стал гораздо солиднее и теперь напоминает машины отделения Infiniti. Лестное сравнение.
Nissan Maxima будет предлагаться в двух вариантах — S и SV. Также доступны три пакета оснащения: Sport, Premium и Tech. В базе Максима комплектуется двухзонным «климатом», электроприводами сидений, полным набором подушек безопасности, «круизом» и системой контроля давления в шинах, бесконтактным доступом и аудиосистемой с восемью динамиками и гнездом для подключения iPod.
В числе опций — ксеноновые фары, двойной люк в крыше, «музыка» Bose с 9,3-гигабайтным «хардом», навигационная система, спутниковое радио и камера заднего вида. Пакет Sport также включает в себя спойлер на крышке багажника, 19-дюймовые колеса и измененные настройки подвески.
Возможность переключения подрулевыми гашетками фиксированных передач вариатора в ручном режиме и двойной люк — дополнительные опции.
В продаже обновленная Nissan Maxima появится летом этого года, но, естественно, только на американском рынке. О ценах пока информации нет. Интересно, подумывают ли в руководстве Nissan о возвращении Максимы на наш рынок? Ведь седан Teana выпускается уже пятый год. Чем не конкурент той же Toyota Camry?
Было — стало
Родословная
Впервые название Maxima появилось в модельном ряду Nissan в 1984 году, когда Datsun 810 переименовали для американского рынка в Nissan Maxima.
В самом конце 1984 года дебютировало второе поколение модели. Maxima стала переднеприводной и получила трехлитровый V6. А в 1987-м сняли с производства универсал Maxima, который на деле был перелицованной 810-й моделью.
1989 год ознаменовался дебютом третьего поколения. Именно эта Nissan Maxima впервые вышла и на европейскую арену (на фото внизу) — в Старом Свете машина продавалась только с автоматической КПП.
Nissan Maxima в кузове A32 появилась в 1995 году. Американцам полагался только трехлитровый 190-сильный V6, в то время как в Европе можно было выбрать еще и четырехцилиндровый мотор объемом 2 литра. Как и прежде, «европейка» отличалась косметическими изменениями и приставкой QX в названии (на фото внизу).
А с выходом в 2000 году Nissan Maxima A33 европейские (на фото внизу) и американские версии стали отличаться сильнее. Так, через 2 года после дебюта янки получили известный 3,5-литровый мотор VQ35. Да и внешние различия уже не позволяли их спутать.
А вот следующая Maxima осталась только на американском рынке. Спустя три года после дебюта, в 2004-м, был проведен рестайлинг модели (на фото внизу).
Источник: drive.ru