![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/164966.jpg)
Последний раз Марк был первым на стартовой решётке в прошлом году в Корее. Для двигателей Renault поул Уэббера стал 209-м в истории, что стало новым мировым рекордом Формулы-1, перебив достижения Ferrari.
Спокойное течение первой части квалификации было остановлено красными флагами, когда за три минуты до клетчатого флага на трассе загорелись тормоза у Toro Rosso Верня. Естественно, француз потерял шанс пробиться дальше. Пилоты, выехавшие на трассу в последние минуты возобновленной сессии, устроили настоящее шоу, один за другим выбивая соперников из топ-16. В итоговый отсев, кроме Верня и пилотов команд-аутсайдеров, попал Сутиль, которому было особенно важно занять место повыше. Немцу сменили коробку передач, поврежденную утром на тренировке. И Адриану придется стартовать последним, несмотря на то что по десять мест штрафа схлопотали Бьянки и Пик, еще в Корее получившие по третьему критическому предупреждению.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/164967.jpg)
Шокирующие и трагичные новости пришли из Испании — скончалась 33-летняя Мария де Вильота. Бывшая резервная гонщица Маруси пережила ужасную аварию на тестах, потеряла один глаз, но сумела восстановиться и вела активную общественную жизнь. Смерть стала последствием травм, полученных в инциденте 2012 года. Соболезнуем родным и близким Марии.
Второй сегмент сложился без инцидентов. За бортом финала остались Перес, ди Реста, Боттас, Гутьеррас, Мальдонадо и Риккиардо. Причем традиционно расстановка в протоколе решалась под конец сессии. Интригу в квалификацию привнесли проблемы с КЕРСом у Феттеля, стало понятно, что немцу будет непросто возглавить пелотон на старте. После первой попытки Себастьян уступил напарнику по команде Марку впервые в сезоне, но все-таки занял вторую строчку в таблице. В итоге переломить ситуацию без системы рекуперации энергии немец так и не смог. За место следом за Ред Буллами разгорелось жаркое сражение — Масса, Грожан и Хамильтон сменяли друг друга на третьей позиции. Шансы у Феттеля выиграть чемпионат уже в Японии невелики: хоть Алонсо и занял только восьмую строчку в протоколе, в гонке болид Ferrari особенно под управлением испанца всегда выглядел сильнее.
Стартовая решетка XV этапа сезона Формулы-1 2013 года. Гран-при Японии | ||||||
Ряд 1 | 1. Марк Уэббер | Red Bull | 1:30,915 | |||
2. Себастьян Феттель | Red Bull | 1:31,089 | ||||
Ряд 2 | 3. Льюис Хамильтон | Mercedes | 1:31,253 | |||
4. Ромэн Грожан | Lotus | 1:31,365 | ||||
Ряд 3 | 5. Фелипе Масса | Ferrari | 1:31,365 | |||
6. Нико Росберг | Mercedes | 1:31,397 | ||||
Ряд 4 | 7. Нико Хюлькенберг | Sauber | 1:31,644 | |||
8. Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:31,665 | ||||
Ряд 5 | 9. Кими Райкконен | Lotus | 1:31,684 | |||
10. Дженсон Баттон | McLaren | 1:31,827 | ||||
Ряд 6 | 11. Серхио Перес | McLaren | 1:31,989 | |||
12. Пол ди Реста | Force India | 1:31,992 | ||||
Ряд 7 | 13. Вальттери Боттас | Williams | 1:32,013 | |||
14. Эстебан Гутьеррас | Sauber | 1:32,063 | ||||
Ряд 8 | 15. Пастор Мальдонадо | Williams | 1:32,093 | |||
16. Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | 1:32,485 | ||||
Ряд 9 | 17. Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 1:33,357 | |||
18. Макс Чилтон | Marussia | 1:33,320 | ||||
Ряд 10 | 19. Гидо ван дер Гарде | Caterham | 1:34,879 | |||
20. Шарль Пик* | Caterham | 1:34,556 | ||||
Ряд 11 | 21. Жюль Бьянки* | Marussia | 1:34,958 | |||
22. Адриан Сутиль** | Force India | 1:32,890 | ||||
* Штраф в десять позиций за третье предупреждение. | ||||||
** Штраф в пять позиций за смену коробки передач. |
Источник: drive.ru