Машины Эдриана Ньюи были сильны весь уикенд, поэтому легко заняли первый стартовый ряд. А действующему чемпиону понадобилась лишь одна попытка в финальном сегменте, чтобы стать первым.
Результат квалификации на трассе Будды было легко предсказать, ведь форма «Красных быков» становится все лучше. Оба болида Макларена смогли выстроиться лишь на втором ряду решетки (Хамильтон, Баттон), а следом расположились «жеребцы» Ferrari (Алонсо, Масса) — что ж, Фернандо будет крайне сложно укрепить шансы на титул отсюда. Остальные места в первой десятке заняли Райкконен, Перес, Мальдонадо и Росберг. Причем в Мерседесе опять берегли резину — Нико покинул кокпит задолго до клетчатого флага.
Лишь в начале этого месяца FIA опубликовала календарь Формулы-1 на следующий сезон, как уже стало известно об одном изменении: вторая гонка в США — Гран-при Джерси — не состоится. Перед организаторами встала острая проблема финансирования. Берни Экклстоун сразу же нашел решение, предложив Ред Буллу проспонсировать этап, но пока австрийская компания не откликнулась на призыв. По слухам, вакантное место в расписании может занять гонка во Франции на автодроме Маньи-Кур.
За попадание в третий отрезок квалификации развернулась настоящая баталия. И проигравшими тут стали Грожан (11), Хюлькенберг (12), Сенна (13) и Шумахер (14). Риккиардо (15) уже выиграл свое сражение в войне с напарником, оставив Верня в первой сессии на 18-м месте. А вот ди Реста (16) и Кобаяси (17) удивили своим слабым темпом.
У шефа Формулы-1 сейчас жаркая пора — вовсю идут встречи по поводу нового договора согласия с командами. И пока «конюшни» смогли перетянуть одеяло на себя — влияние на технический и спортивный регламенты по-прежнему сохранится у всех коллективов, а не у выбранной шестерки, как планировал Берни.
В хвосте пелотона, к радости российских болельщиков, Петров опять переквалифицировал Ковалайнена. Финн вообще закончил первый сегмент в гравии — ошибка на торможении заставила крутануться Caterham практически на 360º в дрифтовом стиле. Индийские маршалы быстро убрали мусор за Хейкки, так что квалификация продолжилась без задержек. Единственный местный пилот Формулы-1 — Картикеян — также отличился, заслуженно заняв не последнее место и отстав от своего напарника де ла Росы лишь на одну тысячную долю секунды. Если не случится никаких штрафов, Нараин будет стартовать 23-м. Все пилоты показали времена, удовлетворяющие правилу 107%.
Стартовая решетка XVII этапа сезона Формулы-1 2012 года. Гран-при Индии | ||||||
Ряд 1 | 1. Себастьян Феттель | Red Bull | 1:25,283 | |||
2. Марк Уэббер | Red Bull | 1:25,327 | ||||
Ряд 2 | 3. Льюис Хамильтон | McLaren | 1:25,544 | |||
4. Дженсон Баттон | McLaren | 1:25,659 | ||||
Ряд 3 | 5. Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:25,773 | |||
6. Фелипе Масса | Ferrari | 1:25,857 | ||||
Ряд 4 | 7. Кими Райкконен | Lotus | 1:26,236 | |||
8. Серхио Перес | Sauber | 1:26,360 | ||||
Ряд 5 | 9. Пастор Мальдонадо | Williams | 1:26,713 | |||
10. Нико Росберг | Mercedes | без времени | ||||
Ряд 6 | 11. Ромэн Грожан | Lotus | 1:26,136 | |||
12. Нико Хюлькенберг | Force India | 1:26,241 | ||||
Ряд 7 | 13. Бруно Сенна | Williams | 1:26,331 | |||
14. Михаэль Шумахер | Mercedes | 1:26,574 | ||||
Ряд 8 | 15. Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | 1:26,777 | |||
16. Пол ди Реста | Force India | 1:26,989 | ||||
Ряд 9 | 17. Камуи Кобаяси | Sauber | 1:27,219 | |||
18. Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 1:27,525 | ||||
Ряд 10 | 19. Виталий Петров | Caterham | 1:28,756 | |||
20. Хейкки Ковалайнен | Caterham | 1:29,500 | ||||
Ряд 11 | 21. Тимо Глок | Marussia | 1:29,613 | |||
22. Педро де ла Роса | HRT | 1:30,592 | ||||
Ряд 12 | 23. Нараин Картикеян | HRT | 1:30,593 | |||
24. Шарль Пик | Marussia | 1:30,662 | ||||
Время 107% — 1:32,071. |
Источник: drive.ru