Третья в истории квалификация Гран-при Индии прошла, как и прошлые, под диктовку Феттеля и Ред Булла. Но в следующем году ситуация точно не повторится по причине того, что в календаре и не будет этапа в Индии. FIA решила перенести гонку на начало сезона, и чтобы дать время организаторам на подготовку гран-при отменила посещение Индии в следующем году. В паддоке тем временем уже пошел слух, что на самом деле возвращения в окрестности Дели в 2015-м не произойдет. Правда, никто сильно не расстроится от потери гонки на классическом тилькедроме, где обгонять очень сложно, а телекартинка страдает по качеству от смога или тумана, висящих над трассой.
Единственная российская команда В Формуле-1 чувствует себя все лучше. В квалификации Бьянки уверенно опередил гонщиков Катерхэма. А недавно стабилизировалось и будущее «конюшни» — Маруся наконец договорилась с Экклстоуном по основным пунктам Договора согласия и вскоре подпишет этот документ.
Так что у Феттеля есть шанс стать единственным пилотом, завоевавшим все поулы в истории Гран-при Индии, а в случае удачи и возглавлявшим все круги. В первой части нынешней квалификации оба гонщика Ред Булла чувствовали себя достаточно уверенно, что показали времена на медиуме, более жестких покрышках привезенных Pirelli на этап. В этот раз софт экономили только для квалификации, потому что в гоночном режиме мягкие покрышки изнашивались буквально за несколько кругов. Но не всем из топ-команд удалось пройти дальше, используя в Q1 лишь медиум. Грожан второй раз в сезоне после Канады остался за бортом первой сессии. Француз не сразу мог поверить в реальность происходящего. В отсеянных кроме команд-аутсайдеров также оказался Мальдонадо. Венесуэлец ближе к финалу сезона все слабее выглядит на фоне своего напарника-новичка. Правда, больше влияния на его будущее имеет финансовая поддержка страны, с которой тоже в последнее время не все гладко. Возможно, поэтому Пастор больше стал волноваться и чаще начал совершать ошибки.
Williams уже второй уикенд подряд отдает FIA немаленькую сумму 60 тысяч евро. Оба раза, в Японии и Индии, команду оштрафовали за неприкрученную гайку на болиде Мальдонадо.
Дальше второго сегмента квалификации не прошли в полном составе Toro Rosso и Force India, а также Боттас и Гутьеррас. Такой результат на домашнем этапе, конечно, расстроил босса индийской «конюшни», но у его пилотов еще есть шанс реабилитироваться в гонке. Правда, шансов для этого мало, после смены состава резины летом команда потеряла темп. Шины продолжают играть ключевую роль в Формуле-1, что отлично показал финальный отрезок квалификации. Простому зрителю на трибунах уж точно не понять, что за спектаклю разыгрался перед его глазами.
Инициатива ввести специальную категорию квалификационных покрышек все больше обретает смысл. В последнее время квалификации все больше напоминают цирк.
В начале сессии время показали лишь три пилота: Феттель, Уэббер и Алонсо. Действующий чемпион на мягких покрышках продемонстрировал недосягаемую прыть, стало понятно, что перебить его результат ни у кого не выйдет. Ближе к клетчатому флагу эта уверенность окрепла, когда на трассу начали выезжать остальные пилоты из первой десятки, большинство на более жестких шинах. Пилоты настолько испугались сильного износа софта, что предпочли старт на медиуме, тем более конкуренции за поул все равно не вышло. Себастьян и тут остался в меньшинстве, выехав на финальный круг на свежей мягкой резине. Возможно, немец планирует за первый отрезок быстро создать достаточный отрыв от преследователей, чтобы потом всю гонку спокойно провести на медиуме. В случае успеха этой тактики шансы Феттеля выиграть чемпионат в Индии станут крайне высоки.
Стартовая решетка XVI этапа сезона Формулы-1 2013 года. Гран-при Индии | ||||||
Ряд 1 | 1. Себастьян Феттель | Red Bull | 1:24,119 | |||
2. Нико Росберг | Mercedes | 1:24,871 | ||||
Ряд 2 | 3. Льюис Хамильтон | Mercedes | 1:24,941 | |||
4. Марк Уэббер | Red Bull | 1:25,047 | ||||
Ряд 3 | 5. Фелипе Масса | Ferrari | 1:25,201 | |||
6. Кими Райкконен | Lotus | 1:25,248 | ||||
Ряд 4 | 7. Нико Хюлькенберг | Sauber | 1:25,334 | |||
8. Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:25,826 | ||||
Ряд 5 | 9. Серхио Перес | McLaren | 1:26,153 | |||
10. Дженсон Баттон | McLaren | 1:26,487 | ||||
Ряд 6 | 11. Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | 1:25,519 | |||
12. Пол ди Реста | Force India | 1:25,711 | ||||
Ряд 7 | 13. Адриан Сутиль | Force India | 1:25,740 | |||
14. Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 1:25,798 | ||||
Ряд 8 | 15. Вальттери Боттас | Williams | 1:26,134 | |||
16. Эстебан Гутьеррас | Sauber | 1:26,336 | ||||
Ряд 9 | 17. Ромэн Грожан | Lotus | 1:26,577 | |||
18. Пастор Мальдонадо | Williams | 1:26,842 | ||||
Ряд 10 | 19. Жюль Бьянки | Marussia | 1:26,970 | |||
20. Гидо ван дер Гарде | Caterham | 1:27,105 | ||||
Ряд 11 | 21. Шарль Пик | Caterham | 1:27,487 | |||
22. Макс Чилтон | Marussia | 1:28,138 |
Источник: drive.ru