Кроме Себа скорость Ред Буллов подтвердил и Уэббер, стартующий третьим. Начальная позиция важна в Бахрейне — в половине гонок победу завоевали с поула.
Свой потенциал Быки продемонстрировали еще на практиках, регулярно приезжая в топ-5. А в квалификации вместе с гонщиками команды Red Bull в первую десятку традиционно прошли и оба пилота McLaren. Два британца смешались с редбулловцами на стартовой решетке, заняв грязную сторону трассы, — при этом Хамильтон опередил Баттона. Также в финальный сегмент попали Росберг, Риккиардо, Грожан, Перес, Алонсо и ди Реста — именно в таком порядке они начнут гонку. Всего же в топ-10 пробились представители восьми различных команд.
Похоже, пока действует правило: если в первой десятке на старте нет Райкконена, значит, там окажется Риккиардо. Потому что подобную картину уже можно было наблюдать в Австралии.
«Конюшня» Force India не принимала участие во второй пятничной тренировке в связи с нападением на автобус с четырьмя механиками во время возвращения с трассы в отель. Рядом с машиной разорвалась бутылка с коктейлем Молотова. Хоть никто не пострадал, но один из участников происшествия и еще один из членов команды решили вернуться в Великобританию. Понятно, что люди из Формулы оказались не в то время и не в том месте, и это по праву относится ко всему уикенду. Благо инцидент не сильно сказался на прыти гонщиков коллектива из Сильверстоуна — ди Реста квалифицировался десятым, а Хюлькенберг — тринадцатым.
Говорят, если на предсезонных тестах дело дошло до применения специальной краски, то инженеры не понимают, почему аэродинамика машины не соответствует их расчетам. Но раз в Ferrari красят заднее антикрыло в едкие цвета на четвертом этапе чемпионата, значит ли это, что итальянцы не разобрались с этим до сих пор? Тогда неудивителен пессимизм Алонсо, для которого уже нет разницы, десятым или двенадцатым стартовать. Да и четырнадцатое место Массы не вызывает вопросов.
В 2012 году каждая квалификация преподносит сюрпризы. На этот раз брови поползли вверх сразу после первого сегмента. Из-за того что в Мерседесе решили сэкономить комплект мягкой резины, Росберг и Шумахер использовали только жесткий состав. Показанное на этих покрышках восьмое и девятое времена, казалось бы, позволяли не беспокоиться о прохождении во второй раунд.
Но за 1,5 минуты до клетчатого флага результаты остальных пилотов настолько улучшились, что обе находящиеся в боксах серебряные стрелы зависли на краю зоны вылета, а крайним оказался Шумахер. Добил семикратного чемпиона Ковалайнен! Финн на Катерхеме проехал просто отличный круг — опередил Шуми и попал во второй отрезок квалификации. Ну а выше итогового шестнадцатого места рваться Хейкки пока смысла мало — лучше поберечь шины для гонки.
Петров хорошо проехал на жестком составе, но не смог выжать максимума из мягкого, поэтому квалифицировался двадцатым.
Еще одним неудачником, провалившим квалификацию, стал Вернь. Француз уже в третий раз выбыл в самом начале. Также не позавидуешь Мальдонадо, который в итоге стартует двадцать вторым из-за сломавшегося после первого сегмента КЕРСа и штрафа за смену коробки передач. Среди отстающих удивили Пик и де ла Роса — оба смогли опередить Глока. А Картикеян, как обычно, последний.
Похоже, что с детскими болезнями командам Caterham, Marussia и HRT удалось справиться, но увидим ли мы в сезоне-2012 их первые очки? По ходу этого гран-при решающее значение опять будет иметь работа с шинами. В связи с большим износом резины на автодроме Сахир в среднем прогнозируется по три пит-стопа.
Стартовая решетка IV этапа сезона Формулы-1 2012 года. Гран-при Бахрейна | ||||||
Ряд 1 | 1. Себастьян Феттель | Red Bull | 1:32,422 | |||
2. Льюис Хамильтон | McLaren | 1:32,520 | ||||
Ряд 2 | 3. Марк Уэббер | Red Bull | 1:32,637 | |||
4. Дженсон Баттон | McLaren | 1:32,711 | ||||
Ряд 3 | 5. Нико Росберг | Mercedes | 1:32,821 | |||
6. Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | 1:32,912 | ||||
Ряд 4 | 7. Ромэн Грожан | Lotus | 1:33,008 | |||
8. Серхио Перес | Sauber | 1:33,394 | ||||
Ряд 5 | 9. Фернандо Алонсо | Ferrari | без времени | |||
10. Пол ди Реста | Force India | без времени | ||||
Ряд 6 | 11. Кими Райкконен | Lotus | 1:33,789 | |||
12. Камуи Кобаяси | Sauber | 1:33,806 | ||||
Ряд 7 | 13. Нико Хюлькенберг | Force India | 1:33,807 | |||
14. Фелипе Масса | Ferrari | 1:33,912 | ||||
Ряд 8 | 15. Бруно Сенна | Williams | 1:34,017 | |||
16. Хейкки Ковалайнен | Caterham | 1:36,132 | ||||
Ряд 9 | 17. Михаэль Шумахер | Mercedes | 1:34,865 | |||
18. Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 1:35,014 | ||||
Ряд 10 | 19. Виталий Петров | Caterham | 1:35,823 | |||
20. Шарль Пик | Marussia | 1:37,683 | ||||
Ряд 11 | 21. Педро де ла Роса | HRT | 1:37,883 | |||
22. Пастор Мальдонадо * | Williams | 1:34,639 | ||||
Ряд 12 | 23. Тимо Глок | Marussia | 1:37,905 | |||
24. Нараин Картикеян | HRT | 1:38,314 | ||||
Время 107% — 1:40,380. | ||||||
* Оштрафован потерей пяти позиций. |
Источник: drive.ru