Утилизационный сбор предлагается рассчитывать по тому же принципу, что и транспортный налог: базовую ставку умножить на коэффициент, зависящий от объёма двигателя и возраста автомобиля.
После вступления России в ВТО очевидным последствием должно стать падение спроса на отечественные автомобили, ведь ставки на ввоз иномарок резко снизятся. Дабы не допустить снижения интереса покупателей к российским машинам, Владимир Путин давно, еще в свою премьерскую бытность, пообещал ввести утилизационный сбор. На днях Минпромторг определился со ставками. Очевидно, что они призваны поддержать отечественного производителя.
Если же налогом на утилизацию все-таки будут облагаться и отечественные автомобили, он все равно будет сниженным — около 10 тысяч рублей.
По предварительным данным, все автомобили, собранные на территории РФ могут быть освобождены от уплаты утилизационного налога. Но если этот момент еще подлежит обсуждению, то вот с предложенными тарифами на иномарки можно ознакомиться уже сейчас. Министерство называет следующие цифры: базовую ставку для легковых автомобилей — 20 тысяч рублей, для автобусов — 300 тысяч. Максимальной сумма сбора будет для новых иностранных машин: до 600 тысяч рублей за автомобиль с двигателем более 3500 см³. Заплатить по тарифу придется в момент получения ПТС.
Источник: drive.ru