На финальном этапе в Шанхае новоявленные чемпионы финишировали лишь третьими, но экипажу Трелуйе — Лоттерер — Фаслер (на фото слева направо) хватило очков, чтобы выиграть в зачёте гонщиков.
В дебютном сезоне возрожденного первенства гонок на выносливость (WEC) полноценно участвовали лишь два автопроизводителя — Audi и Toyota. Французы из Peugeot сбежали еще в начале года. Японцы же первый год, как вернулись в марафонские заезды, поэтому неудивительно, что достойной конкуренции Audi никто не оказал — титул производителей уехал в Ингольштадт еще в августе.
Все победы Тойоте принесли Николя Лапьер и Алекс Вурц (на фото слева направо). На Фудзи им еще помогал Кадзуки Накадзима.
В то же время провальным первый сезон Тойоты назвать нельзя, ведь японцы выиграли три гонки из шести, в которых участвовали. Прототипы TS030 Hybrid доминировали в Бразилии и в Китае, но самой ценной, конечно, стала победа на домашнем автодроме Фудзи. Гибриды Audi R18 e-tron quattro стали триумфаторами шестичасовых гонок Сильверстоуна и Бахрейна, а также взяли самый престижный трофей за суточный марафон Ле-Мана. Прошлогодний R18 TDI победил в «12 часах Себринга», а нынешний R18 ultra — в «1000 км Спа».
Посмотрите ролик, который компания Audi подготовила в честь исторической победы в Ле-Мане своей гибридной машины.
Компания Toyota все же добилась успеха как поставщик моторов — кубок для частных команд в категории LMP1 взяла швейцарская «конюшня» Rebellion Racing, выступающая на шасси Lola с японским двигателем. На будущий год основные сражения в первенстве WEC опять развернутся между Audi и Тойотой, а вот в 2014-м Porsche собирается вернуться в гонки на выносливость с прототипом LMP1. Правда, по слухам, концерн Volkswagen не позволит соперничать Audi и Porsche на одной трассе, поэтому ингольштадтцы покинут марафонские соревнования.
Источник: drive.ru