У эвакуаторов, таскающих штрафников, теперь фирменная зелёно-белая раскраска службы «Московский паркинг» (ГКУ АМПП). Новые машины располагают стрелой длиной более 10 м и способны поднимать самые тяжёлые внедорожники.
Девятого октября Игорь Кузнецов, гендиректор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», раскрыл подробности новых правил эвакуации автомобилей. Заодно на глазах журналистов сотрудники ГКУ АМПП и инспектора ГИБДД показательно эвакуировали с Пресненской набережной несколько легковушек, припаркованных вразрез с правилами. Искать машины специально не пришлось: в выбранном месте стояло больше десятка нарушителей.
Координирует работу эвакуаторов теперь именно ГКУ АМПП. Что касается старой Городской службы перемещения транспортных средств, то она останется в строю, но будет передвигать только автомобили, мешающие ремонтным работам либо уборке улиц, причем не на штрафстоянки, а в соседние переулки и во дворы. Вся информация об эвакуированных и передвинутых машинах в Москве стекается в единую диспетчерскую АМПП. У нее есть круглосуточная горячая линия: +7 (495) 539-22-99. Если вы забыли телефон, его можно подсмотреть на платформе новых эвакуаторов.
Напомним, эвакуация в столице теперь платная. Но хотя отвечает за нее АМПП, решение об эвакуации принимает исключительно инспектор ГИБДД, и только он. За сотрудником АМПП — подготовительная работа: осмотр автомобиля и составление документов с указанием всех повреждений кузова, непременное фотографирование автомобиля перед эвакуацией, оклейка автомобиля, а также заполнение документов для ГИБДД. Все это должно ускорить процесс и сэкономить время инспектора, которому останется только проверить правильность заполнения бумаг и поставить свою подпись.
Технический сотрудник в желтом жилете с надписью «ГКУ АМПП» осматривает автомобиль и оформляет бумаги, прежде чем водитель эвакуатора приступит к погрузке. Инспектор ГИБДД дает добро, и тогда техник следит за самой погрузкой. Он может помочь проконтролировать подъем машины, если ее нужно выудить из узкого места. Кроме того, дабы меньше мешать проезжающим мимо автомобилям, эвакуаторщик может воспользоваться выносным пультом управления краном. Сотрудников новой службы эвакуации специально тренируют для ускорения процесса, чтобы эвакуатор как можно меньше времени занимал лишнюю полосу движения. Идеальный норматив: пять минут на крепление, подъем и погрузку одной машины.
Документы фотографируются, и эти снимки, как и снимки машины, в режиме онлайн переправляются в диспетчерскую ГКУ АМПП. Легковушку ставят на эвакуатор, и он трогается в путь. Все новые эвакуаторы оборудованы навигацией Глонасс-GPS, за их передвижением следит все та же диспетчерская. Именно она и решает, куда везти вашу машину. По мере возможности это будет ближайшая к месту нарушения штрафстоянка, но может быть выбрана и более отдаленная площадка, если до нее в данный момент можно доехать быстрее (диспетчерская отслеживает пробки). В городе существуют 22 штрафстоянки, но в настоящее время активны только пять. Со временем число их будет расти, причем некоторые старые и неудобные закроют. По словам главы АМПП, город постарается размещать новые штрафстоянки ближе к станциям метро, чтобы нарушителям не пришлось вызволять свой автомобиль, вызывая такси.
На сайте "Московский паркинг" размещена памятка для водителей. В конце материала мы привели ее как есть. Но необходимо дополнение. Все эвакуируемые машины должны быть застрахованы (и эта страховка уже включена в новый тариф). Если произошло повреждение автомобиля при эвакуации, обращаться нужно в ГКУ АМПП, а уже это учреждение само свяжется со страховщиками. На перспективу заявлена еще одна полезная идея: отправка SMS перед эвакуацией (если водитель зарегистрировался на портале «Московский паркинг»). Пока этого сервиса нет.
В городе существует несколько десятков «точек напряженности», где автомобили-нарушители создают большие проблемы. Как рассказал Кузнецов, помимо центральных улиц, это участки вокруг торговых центров и вокзалов, а также выставочных центров (Пресненская набережная, где проходила показательная эвакуация, в числе таких точек). Именно в этих местах эвакуаторы будут работать чаще и в первую очередь. Кроме того, приоритет при перемещении будет отдаваться машинам, припаркованным на остановках общественного транспорта, на выделенках, во втором-третьем ряду или на тротуарах. Но это не значит, что эвакуаторы не будут увозить иные автомобили, припаркованные не по правилам. Вопрос лишь в расстановке акцентов.
Те штрафстоянки, что активно функционируют, оснащены терминалами Элекснет. Через них можно на месте оплатить штраф за неправильную парковку, а также внести плату за эвакуацию и хранение машины. Для первой процедуры в меню терминала надо выбрать «Другие услуги» — «Штрафы», ввести номер постановления об оплате штрафа, его дату, ИНН получателя, номер водительского удостоверения и сумму штрафа (информация об оплате автоматически переправляется в ГИБДД). Для оплаты эвакуации нужно выбрать меню «Оплата услуг», далее «Транспорт», «Московский паркинг», «Оплата штрафа за хранение/эвакуацию автомобиля». Затем нужно ввести госномер транспортного средства, после чего на экран будет выведена сумма вашей задолженности (учтите, Элекснет тут возьмет комиссию 2%). Чек об оплате нужно будет предъявить сотрудникам штрафстоянки, выдающим автомобиль. Альтернативный вариант оплаты эвакуации: распечатать с сайта "Московский паркинг" (раздел "Эвакуация") квитанцию с реквизитами и оплатить ее в банке (как, собственно, и штраф).
Источник: drive.ru