![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/156765.jpg)
Немец смог добиться первой стартовой позиции лишь на шестой год в Формуле-1, а компания Mercedes-Benz — на третий после возвращения.
В Китае на свободных заездах опять блистали машины McLaren и Mercedes. Стало понятно, что именно в сражении этих Серебряных стрел решится судьба поула. И лучше всего в борьбе проявил себя Росберг — он на полсекунды опередил ближайшего соперника, Хамильтона. Но так как Льюис потеряет пять позиций из-за смены коробки передач, с первого ряда будут стартовать машины команды Росса Брауна. Прошлый раз подобное случилось в 2009 году, когда коллектив еще назывался Brawn GP.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/156766.jpg)
В конце этого сезона 68-летний Петер Заубер покинет пост руководителя одноименной команды. В 2009 году швейцарец его занял, чтобы спасти свое детище от неминуемой гибели в связи с уходом компании BMW. Надо сказать, кризис у швейцарского коллектива преодолен — нынешние машины получились быстрыми, во что поначалу не верили соперники. Место Заубера займет Мониша Кальтенборн. Уроженка Индии проработала в команде уже 13 лет и всегда занимала руководящие должности. В последнее время именно она по сути управляла «конюшней». Мониша станет первой женщиной в истории Формулы-1, занявшей высший руководящий пост в гоночной команде.
Подтвердился и потенциал Зауберов — в практиках Кобаяси и Перес показывали результаты в первой пятерке. А в квалификации болиды швейцарской «конюшни» смогли пробиться в последний отрезок, где Камуи заработал себе четвертое место, а Перес — восьмое. Болиды Лотус также прошли в третий сегмент — Райкконен квалифицировался пятым, Грожан же решил не показывать время и стартует десятым.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/156767.jpg)
На прошлой неделе было объявлено о том, что Group Lotus больше не финансирует команду Lotus и не является титульным спонсором. При этом свое теперешнее название коллектив из Эннстоуна сохранит аж до 2017 года. Как обычно, дело темное и завязано на деньгах. Дэни Бахар продолжает ссориться с Тони Фернандесом— похоже, каждый из них пытается перетянуть на себя автомобильное одеяло в Малайзии.
Самым же большим удивлением стало отсутствие в последнем сегменте Феттеля. Двукратному чемпиону не хватило всего 0,049 с, чтобы войти в финальный список. Немец будет стартовать одиннадцатым. Вообще, во втором отрезке квалификации гонщики показали очень плотные времена — первая десятка уместилась в 0,3 с, а следующая семерка — в секунду.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/156768.jpg)
В отличие от своего напарника Уэббер во втором сегменте показал лучший результат, а в итоге квалифицировался седьмым. Возможно, это связано с выбором более свежей версии выхлопа, которую Red Bull привез в Шанхай. Феттель решил остаться со старой модификацией и, как видим, прогадал.
Масса в который раз проиграл своему партнеру по «конюшне» — бразилец расположился на двенадцатой строчке, Алонсо стартует девятым. С седьмого по девятый ряды на стартовой решетке попарно выстроились машины Williams, Force India и Toro Rosso. Из этой шестерки лучшее время показал Мальдонадо (13-й), а хуже всех опять выступил Вернь (18-й), выбывший вместе с гонщиками команд Caterham, Marussia и HRT в первом отрезке квалификации. Все пилоты допущены в гонку по правилу 107%. Учитывая штраф Хамильтона, гоночные проблемы с шинами у Мерседесов, одинадцатое место Феттеля, скорость Зауберов и возможность дождя, можно заключить, что нас ждет захватывающее гран-при.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/156769.jpg)
Весь последний месяц только и было разговоров, пройдет ли намеченное на следующий уикенд Гран-при Бахрейна? Все уже приготовились к повторению прошлогодней ситуации, когда гонку отменили. В этом случае, по контракту, в 2013-м княженство теряло бы возможность принимать чемпионат Формулы-1. И хотя протесты в государстве не стихают, FIA уверила, что этап состоится. Но не удивляйтесь, если эпопея продолжится. К слову, о судьбе американского гран-при тоже ходят тревожные слухи — говорят, работы по строительству автодрома опаздывают по срокам.
Стартовая решетка III этапа сезона Формулы-1 2012 года. Гран-при Китая | ||||||
Ряд 1 | 1. Нико Росберг | Mercedes | 1:35,121 | |||
2. Михаэль Шумахер | Mercedes | 1:35,691 | ||||
Ряд 2 | 3. Камуи Кобаяси | Sauber | 1:35,784 | |||
4. Кими Райкконен | Lotus | 1:35,899 | ||||
Ряд 3 | 5. Дженсон Баттон | McLaren | 1:36,191 | |||
6. Марк Уэббер | Red Bull | 1:36,524 | ||||
Ряд 4 | 7. Льюис Хамильтон * | McLaren | 1:35,626 | |||
8. Серхио Перес | Sauber | 1:36,524 | ||||
Ряд 5 | 9. Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:36,622 | |||
10. Ромэн Грожан | Lotus | без времени | ||||
Ряд 6 | 11. Себастьян Феттель | Red Bull | 1:36,031 | |||
12. Фелипе Масса | Ferrari | 1:36,225 | ||||
Ряд 7 | 13. Пастор Мальдонадо | Williams | 1:36,283 | |||
14. Бруно Сенна | Williams | 1:36,289 | ||||
Ряд 8 | 15. Пол ди Реста | Force India | 1:36,317 | |||
16. Нико Хюлькенберг | Force India | 1:36,745 | ||||
Ряд 9 | 17. Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | 1:36,956 | |||
18. Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 1:37,714 | ||||
Ряд 10 | 19. Хейкки Ковалайнен | Caterham | 1:38,463 | |||
20. Виталий Петров | Caterham | 1:38,677 | ||||
Ряд 11 | 21. Тимо Глок | Marussia | 1:39,282 | |||
22. Шарль Пик | Marussia | 1:39,717 | ||||
Ряд 12 | 23. Педро де ла Роса | HRT | 1:40,411 | |||
24. Нараин Картикеян | HRT | 1:41,000 | ||||
* Оштрафован потерей пяти позиций. |
Источник: drive.ru