Перед этапом «конюшня» Mercedes выпустила релиз, анонсирующий новую ливрею для W03. Но не скажи немцы об этом, никто бы и не заметил, что «серебряные стрелы» стали немного более серебряными.
Формула-1 вернулась на свою привычную тестовую локацию — автодром Каталунья, и традиционно все команды привезли сюда обновления. Для некоторых коллективов с небольшими бюджетами это может стать одним из последних апгрейдов текущего болида в связи с грядущим серьезным изменением в техническом регламенте. И после первой части квалификации, несмотря на удовлетворение новинками пилотов «конюшни» Williams, и Мальдонадо, и Боттас остались с аутсайдерами, причем финн опять опередил венесуэльца. Маленькой сенсацией в противостоянии Катерхэма и Маруси стала 19-я позиция ван дер Гарде, расположившегося перед Бьянки, Чилтоном и Пиком.
Первая половина пятницы была испорчена дождем, помешавшим опробовать новые элементы.
Вторая сессия стала главным расстройством для поклонников Баттона, который не сумел показать время выше 14-й строчки, при этом напарник Перес прошел дальше в финальный сегмент. За бортом также остались Риккиардо, Вернь, Сутиль, Хюлькенберг и Гутьеррас. Обновления Макларена не стали панацеей для слабой машины, а вот автомобили Toro Rosso заметно прибавили в скорости.
Себастьен Леб продолжает свое бурное завершение карьеры — после победы на этапе WRC в Аргентине и тестов прототипа Peugeot 208 T16 для Пайкс-Пика девятикратный чемпион по ралли решил принять участие в гонках серии Porsche SuperCup, проходящих в рамках формульных уикендов. Эльзасец уже участвует на этих выходных в Испании, а также посетит Гран-при Монако. Лебовский Porsche 911 GT3 Cup для выступлений исполнен в классической раскраске Martini.
По результатам практик поул должны были разыгрывать пилоты четырех «конюшен» — Red Bull, Ferrari, Lotus и Mercedes, и сражение продолжалось до самых последних минут сегмента. Уже в третий раз в этом году быстрейшими из всех стали «серебряные стрелы», занявшие первый стартовый ряд. А выигравший квалификацию Росберг показал отличное время еще в середине финальной части, которое к концу немного улучшил. Но, учитывая темп Мерседесов на длительных дистанциях, в победу Нико или Льюиса верится с трудом, ведь дальше на решетке выстроились сильные соперники — Феттель, Райкконен и Алонсо. Замкнули первую десятку Масса, Грожан, Уэббер, Перес и ди Реста. Через пару часов после окончания сессии стало известно, что Масса и Гутьеррас получили штрафы за блокировку соперников на трассе.
Во время первой практики Гран-при Испании компания Pirelli предоставила на один комплект жесткой резины больше для каждого пилота. Изначально планировалось, что такой подарок получат только новички, что поможет им быстрее адаптироваться к Формуле-1. Но команды не смогли договориться о критериях, по которым гонщик попадает в неопытную категорию. Лишние четыре шины «хард» как нельзя кстати пришлись в Каталунье, так как итальянцы поменяли состав этой резины, приблизив к прошлогоднему. С 2014 года шинники выдадут дополнительный набор покрышек только для первых 30 минут пятничной тренировки, чтобы машины охотнее выезжали на трассу и не заставляли болельщиков скучать.
В течение трех недель с последнего этапа прошла встреча глав формульных «конюшен», на которой была утверждена балльная система накопления штрафов для пилотов. С 2014 года стюарды будут ставить баллы за нарушения вместо знакомых наказаний вроде проезда по пит-лейну или приписывания времени к итоговому результату в гонке. Штрафы будут суммироваться на лицензии гонщика и действовать в течение года с переходом на следующий сезон при случае, а за накопление 12 штрафных очков пилота дисквалифицируют на гонку и начислят еще пяток баллов.
По новым правилам за свое прошлогоднее поведение Ромэн Грожан не ограничился бы дисквалификацией на одну гонку.
Хотя во многих ситуациях система начисления несовершенна, но она создана для совета судьям, которые и будут выносить окончательный вердикт. Например, превышение скорости более чем на 20 км/ч в любой момент теперь будет стоить не пару тысяч евро, а три балла — столько же, сколько и за опасную аварию, что совсем не равнозначно по степени угрозы для окружающих. Ну и есть совсем спорные пункты вроде опоздания пилота на официальный брифинг или неудачного выпуска во время пит-стопа, где вина больше лежит на команде. С полной таблицей вы можете ознакомиться в конце новости. И, судя по всему, наказания в виде потери мест на старте гран-при за смену коробки или двигателя останутся. Финальное решение примет FIA в июне.
Предлагаемая таблица штрафов | |
Ситуация | Количество баллов |
Дисквалификация на гонку | 5 |
Превышение скорости (в любой момент) более чем на 20 км/ч | 3 |
Создание опасной аварии | 3 |
Игнорирование черных флагов | 3 |
Превышение скорости (в любой момент) на 10–20 км/ч | 2 |
Создание аварии | 2 |
Опасная блокировка соперника | 2 |
Создание опасного инцидента, в результате которого соперник вынужден выехать с трассы | 2 |
Превышение скорости в режиме желтых или красных флагов | 2 |
Игнорирование синих флагов | 2 |
Фальстарт | 2 |
Обгон машины безопасности | 2 |
Превышение дельты времени в режиме машины безопасности | 2 |
Опасный выезд с пит-стопа | 2 |
Игнорирование процедуры взвешивания в квалификации | 2 |
Пропуск или опоздание на брифинг для гонщиков | 1 |
Превышение скорости (в любой момент) в пределах 10 км/ч | 1 |
Блокировка другого болида | 1 |
Выдавливание соперника с трассы | 1 |
Получение преимущества за счет выезда за пределы трассы | 1 |
Пересечение белой черты при выезде с пит-лейна | 1 |
Игнорирование красного света на пит-лейна | 1 |
Обгон соперника за машиной безопасности | 1 |
Нарушение дистанции за машиной безопасности | 1 |
Стартовая решетка V этапа сезона Формулы-1 2013 года. Гран-при Испании | ||||||
Ряд 1 | 1. Нико Росберг | Mercedes | 1:20,718 | |||
2. Льюис Хамильтон | Mercedes | 1:20,972 | ||||
Ряд 2 | 3. Себастьян Феттель | Red Bull | 1:21,054 | |||
4. Кими Райкконен | Lotus | 1:21,177 | ||||
Ряд 3 | 5. Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:21,218 | |||
6. Ромэн Грожан | Lotus | 1:21,308 | ||||
Ряд 4 | 7. Марк Уэббер | Red Bull | 1:21,570 | |||
8. Серхио Перес | McLaren | 1:22,069 | ||||
Ряд 5 | 9. Фелипе Масса | Ferrari | 1:21,219* | |||
10. Пол ди Реста | Force India | 1:22,233 | ||||
Ряд 6 | 11. Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | 1:22,127 | |||
12. Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 1:22,166 | ||||
Ряд 7 | 13. Адриан Сутиль | Force India | 1:22,346 | |||
14. Дженсон Баттон | McLaren | 1:22,355 | ||||
Ряд 8 | 15. Нико Хюлькенберг | Sauber | 1:22,389 | |||
16. Вальттери Боттас | Williams | 1:23,260 | ||||
Ряд 9 | 17. Пастор Мальдонадо | Williams | 1:23,318 | |||
18. Гидо ван дер Гарде | Caterham | 1:24,661 | ||||
Ряд 10 | 19. Эстебан Гутьеррас | Sauber | 1:22,793** | |||
20. Жюль Бьянки | Marussia | 1:24,713 | ||||
Ряд 11 | 21. Макс Чилтон | Marussia | 1:24,996 | |||
22. Шарль Пик | Caterham | 1:25,070 | ||||
* Штраф в три позиции за блокировку Уэббера. | ||||||
** Штраф в три позиции за блокировку Райкконена. |
Источник: drive.ru