Трехнедельная пауза перед уикендом в Венгрии была напряженной для федерации. После инцидента с колесом в гонке на Нюрбургринге FIA приняла несколько решений: скорость автомобилей на пит-лейне теперь ограничена 80 км/ч вместо прежних 100, только 25 журналистов будут допущены на пит-лейн во время тренировок, а также по одному оператору от аккредитованных телеканалов, а на время квалификации и гонки лишь телеоператоры FOM смогут снимать пит-стопы и только с пит-уолла, все сотрудники, работающие на пит-лейне, обязаны быть в шлемах. Эти действия направлены на уменьшение количества людей в зоне опасности, но вряд ли уберегут от выпуска машин с неприкрученными колесами. На этот счет федералы придумали штраф в десять позиций для гонщика, от автомобиля которого отлетит покрышка.
Возможно, таким пустынным пит-лейн будет выглядеть не всегда. Из-за поспешности решения FIA стали излишне жесткими.
Также FIA согласовала календарь Формулы-1 на 2014 год. Пока полное расписание этапов видели немногочисленные промоутеры, общественности сообщили лишь несколько деталей. Всего состоится 20 гран-при, среди которых вновь появится гонка в Австрии на Ред Булл Ринге 6 июля, также стала известна точная дата Гран-при России — это 19 октября. Хотя еще в июне организаторы второй гонки в Америке рапортовали о заключении многолетнего контракта на проведение гран-при начиная со следующего года, по словам Ники Лауды, заезда на берегах Гудзона не запланировано на 2014-й. С учетом объявленного количества этапов и действующих контрактов, скорее всего, на будущий год мы не увидим Гран-при Японии. Дамоклов меч завис также над Южной Кореей и Индией, так как Формула-1 приносит этим регионам лишь расходы, поэтому власти недовольны и не спешат договариваться с Экклстоуном.
Для курортного города, такого как Сочи, гран-при станет отличным поводом продлить сезон.
Ну и главным объявлением после перерыва стала новость о том, что Экклстоун и Тодт наконец урегулировали все разногласия по новому, седьмому договору согласия, регламентирующему устройство чемпионата. Документ находился в разработке с конца 2011-го и должен обеспечить будущее Формулы-1 до 2020 года. Из всех команд Формулы-1 только Маруся пока не подписала соглашение из-за разногласий по поводу размера призовых. Все подробности нового договора будут объявлены после его подписания.
Но вернемся к сражениям на трассе. В первой части квалификации вместе с гонщиками Катерхэма и Маруси отсеялись Гутьэррас и ди Реста. Для шотландца этот результат является серьезным поражением. Учитывая нынешнюю форму Форс Индии, мы больше привыкли, что Пол проходит в финал, чем вылетает в самом начале. Примечательно, что обе машины Катерхэма переквалифицировали болиды Маруси с весомым преимуществом. За перерыв коллектив Фернандеса смог лучше доработать свой автомобиль. На пользу российской «конюшне» не пойдет и уход с поста технического консультанта Пэта Симондса. Участник сингапурского скандала перешел на должность техдиректора в Williams.
Прогресс у «конюшни» из Гроува пока незначительный — выбраться из первого сегмента Мальдонадо с Боттасом смогли, но показать дальше хороший результат пилотам не удалось. Также во второй части закончили борьбу за позиции Сутиль, Хюлькенберг, Вернь и Баттон. Для британца такой показатель удивителен, ведь его более молодой напарник Перес сумел прорваться в финальный отрезок квалификации. Правда, дальше в Макларене опять поставили на более альтернативную большинству тактику, применяемую когда машина проигрывает соперникам по скорости, — выбрали для старта более жесткий комплект шин.
Даниэль Риккиардо с каждым этапом увеличивает свои шансы оказаться в Ред Булле на следующий год. Во время тестов молодых пилотов на Сильверстоуне на прошлой неделе австралиец оставил хорошее впечатление у боссов команды, заняв сразу две высшие строчки в протоколе за рулем Ред Булла и Toro Rosso. А в Венгрии Дэн опять прошел в финальный отрезок квалификации.
Над Хунгарорингом установилась жаркая погода — показания термометра приближались к 40 градусам, а температура асфальта была близка к 50. Такие условия лучше всего подходят Лотусам, также продолжают сильно выглядеть автомобили Ред Булла и, несмотря на слабые результаты в практиках, в квалификации Мерседесы раскатились. Именно пилоты этих трех команд разыграли сражение за поул. Правда, лишь один гонщик «быков» участвовал в борьбе — у Уэббера еще во втором сегменте из-за электрического глюка возникли проблемы с КЕРСом и коробкой передач, и австралиец, не рассчитывая на какое-либо весомое время, в гневе покинул боксы до окончания сессии.
Фернандо Алонсо главной задачей ставит перед собой финиш впереди Феттеля.
Судьба первого места оставалась под вопросом даже после взмаха клетчатого флага. Казалось, выдававший весь уикенд быстрые времена Феттель начнет Гран-при Венгрии первым. До показателя немца последовательно не дотянулись ни Росберг, ни Грожан, но на последнем круге Хамильтон собрал все сектора и опередил Себа на 0,038 с. Однако мало кто уже верит, что Мерседес удержит это первое место в гонке, тем более в жаркую погоду «серебряные стрелы» еще быстрее будут изнашивать резину. К тому же Феттель обладает преимуществом в один неиспользованный комплект мягких покрышек.
Стартовая решетка X этапа сезона Формулы-1 2013 года. Гран-при Венгрии | ||||||
Ряд 1 | 1. Льюис Хамильтон | Mercedes | 1:19,388 | |||
2. Себастьян Феттель | Red Bull | 1:19,426 | ||||
Ряд 2 | 3. Ромэн Грожан | Lotus | 1:19,595 | |||
4. Нико Росберг | Mercedes | 1:19,720 | ||||
Ряд 3 | 5. Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:19,791 | |||
6. Кими Райкконен | Lotus | 1:19,851 | ||||
Ряд 4 | 7. Фелипе Масса | Ferrari | 1:19,929 | |||
8. Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | 1:20,641 | ||||
Ряд 5 | 9. Серхио Перес | McLaren | 1:22,298 | |||
10. Марк Уэббер | Red Bull | без времени | ||||
Ряд 6 | 11. Адриан Сутиль | Force India | 1:20,596 | |||
12. Нико Хюлькенберг | Sauber | 1:20,580 | ||||
Ряд 7 | 13. Дженсон Баттон | McLaren | 1:20,777 | |||
14. Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 1:21,029 | ||||
Ряд 8 | 15. Пастор Мальдонадо | Williams | 1:21,133 | |||
16. Вальттери Боттас | Williams | 1:21,219 | ||||
Ряд 9 | 17. Эстебан Гутьеррас | Sauber | 1:21,724 | |||
18. Пол ди Реста | Force India | 1:22,043 | ||||
Ряд 10 | 19. Шарль Пик | Caterham | 1:23,007 | |||
20. Гидо ван дер Гарде | Caterham | 1:23,333 | ||||
Ряд 11 | 21. Жюль Бьянки | Marussia | 1:23,787 | |||
22. Макс Чилтон | Marussia | 1:23,997 |
Источник: drive.ru