Турбированную «четвёрку» Gamma 1.6 T-GDI, способную развивать 204 силы при 6000 об/мин и 265 Н·м при 1750 об/мин, начнут ставить на модель Hyundai Veloster в середине 2012 года.
Трепетно ждать технических новинок от концерна Hyundai-KIA — нормальное явление. Корейцы до того продвинулись в своем развитии, что самостоятельно разрабатывают моторы (от «четверок» до «восьмерок») и коробки передач (вплоть до шестидиапазонных преселективных «роботов» восмиступенчатых «автоматов», а на подходе и АКП с десятью передачами). Вот и сейчас из Южной Кореи пришла новость — в рамках домашнего технического форума азиаты представили общественности два новых четырехцилиндровых двигателя.
Первый — бензиновый агрегат семейства Gamma рабочим объемом 1,6 л. Мотор, оснащенный непосредственным впрыском топлива, механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске и турбокомпрессором типа twin-scroll, развивает 204 силы и 265 Н·м. Сравните с отдачей мотора 2.0 TSI хэтчбека Volkswagen Golf GTI — 210 «лошадей» и 280 ньютон-метров. Как говорят создатели, на разработку высокотехнологичной «четверки» Gamma 1.6 T-GDI, отвечающей нормам токсичности Евро-5, ушло 52 месяца и 44,4 млн евро. Одним из первых этот мотор получит четырехдверный Hyundai Veloster.
Для грядущего кроссовера Hyundai Santa Fe нового поколения базовым дизельным мотором станет новый 150-сильный R-агрегат.
Вторая премьера — четырехцилиндровый турбодизель 2.0 семейства R. Укомплектованный системой аккумуляторного впрыска последнего поколения и «улиткой» с изменяемой геометрией рабочей части агрегат способен развивать 150 «лошадей» и 382 Н·м. Например, двухлитровый дизель на модели Volkswagen Golf GTD может похвастаться 170 силами и 350 ньютон-метрами. Дизельную «R-четверку» также начнут ставить на модели концерна Hyunda-KIA в 2012 году, в числе которых окажутся как относительно компактные автомобили, так и кроссоверы.
Источник: drive.ru