Казалось бы, ничего удивительного в том, что руководители автомобильных компаний встречаются на треке, — нет. Однако Акио Тойода и Уильрих Бец оказались первопроходцами.
Встречи автопроизводителей — не редкость. Правда, зачастую руководители компаний встречаются в официальной обстановке, ну или, на худой конец, за партией в гольф. Однако главы фирм Aston Martin и Toyota выбрали в качестве места для общения Северную петлю. Оба приняли участие в гонке, которая входит в серию VLN (объединяет в себе соревнования на выносливость, проводимые на Нордшляйфе). И не просто так — президенты компаний проехались за рулем подготовленных машин, да при этом еще каждому достался автомобиль не своей марки. Обмен машинами — вот главное в этом мероприятии.
Так, глава Тойоты Акио Тойода сел за руль гоночного прототипа Aston Martin V12 Zagato (а именно, машины по кличке Zig, принимавшей участие в 24-часовой гонке на Нюрбургринге в этом году), а Уильриху Бецу достался прототип Lexus LF-A. Lexus также отметился в суточном марафоне и при этом проявил себя лучше английской двухдверки. Отметим, что оба автомобиля попадают в один класс — SP8.
- Компании Toyota и Aston Martin давние друзья, в том числе и в том, что касается гонок. Так, на суточном марафоне на Нюрбургринге в этом году команды даже делили один бокс на двоих.
- Соревнования на выносливость для прототипа Aston Martin V12 Zagato под именем Zig на этот раз сложились не очень успешно. Пятое место в своем классе и шестое у напарника. Оправдание англичан в том, что главной задачей был не результат, а обкатка предсерийного варианта модели. А вот гоночный прототип Lexus LF-A проявил себя на трассе себя куда лучше англичанина. В итоговом протоколе он занял третью строчку в классе.
Гонка на Нордшляйфе на этот раз оказалась для двухдверки Aston Martin V12 Zagato драматичной. Столкнувшись с другой машиной, автомобиль получил такие повреждения, что ему пришлось вернуться в боксы и провести там достаточно много времени. Прототип удалось починить, и он снова выехал на трассу. Лексус же под управлением Уильриха Беца проехался по Северной петле без особых приключений. Но на этот раз не результат, а именно участие было поставлено во главу угла, поэтому оба пилота пересекли финишную черту одновременно — в знак уважения.
Источник: drive.ru