Оптимизированный рядный четырёхцилиндровый мотор 1.8 MIVEC производится на японском заводе Shiga Powertrain Plant.
Некоторые японские компании наверняка уже забыли тот день, когда разработали по-настоящему новый прогрессивный двигатель. Подобным нас так редко балуют фирмы Honda, Subaru, Mitsubishi — в основном мы видим модернизацию давно знакомых агрегатов. Давеча появилась весть о том, что мотористы Mitsubishi подготовили новый мотор. Бензиновым четырехцилиндровым «сердцем» с невиданным доселе индексом 4J10 MIVEC японцы предполагают комплектовать модели — от хэтчбеков до кроссоверов. Но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что перед нами — всего лишь улучшенный вариант агрегата, созданного еще в 2005 году.
Речь идет о доработанной модификации атмосферной «четверки» серии 4B10, которой нынче оснащаются модели Mitsubishi Lancer и ASX. У «новинки» неизменными остались диаметр цилиндра и ход поршня (86 и 77,4 мм соответственно), рабочий объем (те же 1798 см³) и распределенная система впрыска. Разница свелась к тому, что более компактный механизм регулировки фаз газораспределения на впуске MIVEC работает в более широком диапазоне и с меньшими насосными потерями, а степень сжатия отныне равна 10,7:1 против 10,5:1. Отдача при этом даже упала — со 140 сил и 177 Н·м до 139 «лошадей» и 172 ньютон-метров.
Первым подновленный мотор получил кроссовер Mitsubishi RVR (по-нашему Mitsubishi ASX) — такие машины продаются в Японии с 20 октября 2011 года. А 27 октября агрегат начнут ставить на модель Galant Fortis (у нас это Lancer).
Думаем, японцев это не смущает. Для них важнее то, что с доработанной «четверкой» спарили обновленную систему start/stop, которая будет доступна и на машинах с механической коробкой передач, и на версиях с бесступенчатой трансмиссией. По словам создателей, с модернизированными мотором 1.8 MIVEC и системой start/stop автомобили потребляют на 12% меньше бензина, чем аналогичные модели с силовым агрегатом прежнего поколения. Производство двигателей 4J10 уже стартовало.
Источник: drive.ru