Чёрная сеточка решётки радиатора в духе концепта CC100 вместо горизонтальных планок — признак перехода к новой эре в эволюции дизайнерского языка фирмы.
Недавнее предположение о юбилейном V12 Vantage оправдалось лишь частично. Компания действительно представила новую версию V12 Vantage, получившую приставку S. Она заменит на конвейере обычный V12 Vantage. «Эска» не ограничилась косметическими переменами во внешности и салоне: у нее новые мотор и коробка передач, больше мощность, меньше вес, а еще — доработанные рулевое управление, тормозная система, подвеска и аэродинамика.
В интерьере новинки — различные сорта кожи на выбор плюс алькантара, новые сиденья и детали салона из углеволокна (часть передней панели, дверные ручки). Улучшенная звукоизоляция понизила уровень шума на 30%.
У обновленной машины появился новый мотор V12 6.0 с индексом AM28. Его мощность по сравнению с предшественником поднята на 11% (до 573 л.с.), максимальный крутящий момент вырос на 9% (до 620 Н·м). Причем доступный момент на одной тысяче оборотов в минуту был поднят с 440 Н·м аж до 510 Н·м (за что стоит благодарить регулируемые фазы на всех распредвалах). Снаряженная масса купе была снижена на 15 кг (до 1665 кг). В результате новинка способна развивать 330 км/ч (было 305 км/ч).
Перед нами самый быстрый серийный Астон Мартин в истории фирмы.
При помощи кнопки Sport на передней панели водитель здесь может настраивать отклик на педаль газа, программу работы коробки передач и настройку выхлопной системы. Отдельно регулируется жесткость подвески. Подрулевые лепестки могут быть карбоновыми или обшиты кожей на выбор.
Не в последнюю очередь ростом динамических параметров новинка обязана полностью новой коробке передач Sportshift III, построенной в кооперации с фирмой Oerlikon Graziano. Это семиступенчатый «робот» с двойным сцеплением, гидравлическим приводом, электронным управлением и подрулевыми лепестками, реагирующими на легкое нажатие. Британцы обещают гладкое переключение передач при высоких оборотах двигателя менее чем за 70 миллисекунд. Интересно, что этот «робот» вышел более легким, чем прежняя «ручная» коробка на шесть передач, которую он заменил.
От двигателя к новой коробке тягу передает углепластиковый промежуточный вал, заключенный в алюминиевую «шахту». На задней оси стоит дифференциал повышенного трения.
Модель V12 Vantage S впитала немало технологий от гоночных кольцевых аппаратов фирмы. Например, в ее двигателе использованы камеры сгорания сложной формы, получаемые на станках с ЧПУ, и полые распределительные валы. При создании новой коробки передач инженеры использовали опыт постройки автоматизированной трансмиссии для мелкосерийного гиперкара One-77.
Доработки шасси включают новую тормозную систему с карбонокерамическими дисками (наибольшей площади среди всех Астонов, диаметр их составляет 398/360 мм, спереди и сзади соответственно). Еще тут поставлен новый «обостренный» усилитель рулевого управления (2,6 оборота баранки от упора до упора) ZF Servotronic, программа работы которого переключается одновременно с переключением режимов работы адаптивных амортизаторов. Последние тоже новые: у них теперь три режима демпфирования (Normal, Sport и Track). У рулевого усилителя только два режима: один нужен для сочетания с настройкой подвески Normal и второй — для соответствия режимам подвески Sport и Track.
Автомобиль получил новую решетку радиатора из углеволокна и реально действующие вентиляционные прорези на капоте, прикрытые также углеволоконными решетками. Эти изменения улучшили поступление воздуха к радиатору. А в задней части примостился более легкий и компактный глушитель от One-77, который обеспечил новинке более насыщенный и сочный звук выхлопа. Колесные диски у модели тоже новые: десятиспицевые кованые на 19 дюймов, которые весят на килограмм меньше прежних. Стандартные шины — Pirelli P Zero Corsa.
Данные о динамике разгона пока не приводятся, но легко предположить, что она улучшилась, при соотношении мощности к весу на десять с лишним процентов лучшем, чем у предшественника. Последний, к слову, набирал сотню с места за 4,2 с. Впрочем, голые числа — это далеко не все. Важно, какое общее впечатление производит машина. Генеральный директор Aston Martin Ульрих Бец говорит: «Новый V12 Vantage S — это просто чистый Aston Martin. Он экстремален по своей природе и действительно вневременной по дизайнерскому языку. Его развитие питалось нашими успехами на спортивных трассах. Я горжусь тем, что мы запускаем такой захватывающий спортивный автомобиль в год нашего столетия».
Компания назвала V12 Vantage S самым экстремальным и свирепым серийным Астоном, когда-либо созданным. И это, мол, относится как к чистым техническим данным, так и к поведению на трассе.
Источник: drive.ru