Льюис Хамильтон стал первым гонщиком, сумевшим выиграть китайский этап дважды. До него в семи предыдущих гран-при первенствовали семь разных пилотов.
Ударная азиатская неделя Формулы-1, начатая в Малайзии, продолжилась в Китае. Продолжилась во многих смыслах. Шанхайский трек по характеру — словно родной брат Сепанга, а внести серьезные изменения в конструкцию болидов команды физически не успели. Так что китайский гран-при смотрелся как вторая серия уже отсмотренного боевика под названием «Остановить Феттеля». Но как подобает хорошему сиквелу, с новым финалом.
Квалификация в Шанхае выдалась поучительной. Дежурный поул чемпиона мира команда Red Bull дополнила 18-м местом Уэббера. Даже чудо-болид RB7 не настолько хорош, чтобы с неработающим KERS-ом и на твердых покрышках с ходу показать результат, достаточный для прохода во второй сегмент. Вдобавок штаб промешкал с выездом на трассу, и Марк не успел прогреть жесткую резину. В итоге австралиец отправился на девятый ряд, оставив напарника перед парой жаждущих крови Макларенов Баттона и Хамильтона.
В воскресенье будущий победитель гонки из-за утечки топлива едва не опоздал на старт. Хамильтон покинул пит-лейн за тридцать секунд до закрытия, и то не своим ходом, а окончательно механики собрали его болид за три минуты до прогревочного круга.
Хороший урок получили и в Renault, доигравшись с пижонской манерой выезжать на единственный быстрый круг в последние минуты сессии. Петров успел показать время, но на круге возвращения его R31 встал на трассе. Красные флаги испортили последнюю попытку доброму десятку пилотов, в том числе и напарнику Виталия Хайдфельду. Самое обидное — черные болиды были реально быстры: результат россиянина, повторись он в третьем сегменте, позволил бы ему стартовать седьмым, причем от пятого Алонсо его отделило бы три сотых, а от шестого Массы — четыре тысячных (!) секунды.
Старт гонки. Баттон и Хамильтон проходят Феттеля.
Гонка стала захватывающим спектаклем, в котором главным смысловым стержнем стала тактика смены шин, а антуражем — множество обгонов, которыми отметились почти все гонщики. На старте Макларены проглотили Феттеля, а затем Хамильтон выдал потрясающее выступление, в котором не совершил ни одной ошибки, а в умении беречь покрышки превзошел даже напарника. Конечно, Льюису помогли стратеги Ред Булла, выбравшие для действующего чемпиона неудачную тактику двух остановок против трех у Макларена. На последних кругах Себастьян на изношенных шинах оказался бессилен и впервые в сезоне уступил победу.
В субботу Хайме Альгерсуари провел лучшую квалификацию в жизни, заняв седьмую стартовую позицию. Но в гонке все усилия перечеркнул ляп команды, плохо привернувшей колесо. К слову, Хайме оказался единственным сошедшим. Не случись этого, Формула-1 поставила бы абсолютный рекорд надежности. А так повторился результат Интерлагоса-2010 — 23 болида на финише. Правда, в Бразилии Лукас ди Грасси хоть и добрался до клетчатого флага, но в классификацию не попал.
Неменьшим героем этапа стоит признать Уэббера, прорвавшегося с 18-й позиции на подиум. Выбравший для старта жесткие шины австралиец 15 кругов толкался среди аутсайдеров, но нет худа без добра: сэкономленный в квалификации свежий комплект «софта» позволил Марку мчаться во весь дух всю оставшуюся гонку. Вдобавок всем конкурентам пришлось на финишный отрезок ставить обязательный «хард», и на легкой машине и мягкой резине Уэббер за десяток кругов прошел Массу, Алонсо, Росберга и Баттона как стоячих.
Борьба Алонсо и Шумахера.
После финиша Марк пошутил, что надо было специально провалить квалификацию, чтобы потом прорваться с задних рядов. Шутка шуткой, но идею уже наверняка взяли на карандаш: стоит ли во что бы то ни стало бороться за позиции в субботу, и не является ли лишний комплект мягкой резины более сильным козырем в воскресенье? Ведь с применением DRS риск для быстрых болидов застрять за аутсайдерами сводится к минимуму. Разумеется, не все так быстры, как Red Bull, и износ покрышек специфичен для каждой трассы. Но пример получился показательный.
Своим бесшабашным стилем езды и пренебрежением к авторитетам Серхио Перес уже снискал симпатии болельщиков. Но в Китае мексиканец явно перебрал с агрессивностью, поучаствовав в столкновениях с Сутилем (на фото вверху) и Хайдфельдом, причем за первый инцидент дебютанта наказали штрафным проездом по пит-лейну.
У Renault уикенд не задался до конца: стратеги «конюшни» повторили ошибку редбулловцев, и единственной добычей стали два очка Петрова. И то хлеб. Напротив, Мерседес просто восстал из пепла. Благодаря раннему пит-стопу Росберг успел даже десяток кругов полидировать, и именно прыть Нико стала одним из доводов, сбивших с толку мостик Ред Булла. Михаэль Шумахер, стартовавший лишь 14-м, на первых кругах навел изрядного шороху среди формульной молодежи, а затем успел попортить нервы нескольким топ-пилотам и финишировал восьмым.
Нико Росберг обгоняет Виталия Петрова.
Не с чего расстраиваться и «Красным быкам». Добытый Марком двойной подиум превратил приемлемый командный результат в отличный. Несмотря на тактический провал, Себастьян до последних кругов претендовал на победу и проиграл совсем немного. Вряд ли мостик Ред Булла станет отваливать конкурентам такие подарки слишком часто. Выездная серия Формулы-1 завершилась. К первому европейскому этапу, который в этом году состоится через три недели в Турции, команды традиционно готовят большой пакет технических обновлений. Ждем с нетерпением.
Формула-1 2011. III этап — Гран-при Китая | |||
Место | Пилот | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | 1:36:58,226 |
2 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | + 5,198 |
3 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | + 7,555 |
4 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | + 10,000 |
5 | Нико Росберг | Mercedes | + 13,448 |
6 | Фелипе Масса | Ferrari | + 15,840 |
7 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 30,622 |
8 | Михаэль Шумахер | Mercedes | + 31,026 |
9 | Виталий Петров | Renault | + 57,404 |
10 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | + 1:03,273 |
11 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | + 1:08,757 |
12 | Ник Хайдфельд | Renault | + 1:12,739 |
13 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | + 1:30,189 |
14 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | + 1:30,671 |
15 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | + 1 круг |
16 | Хейкки Ковалайнен | Lotus — Renault | + 1 круг |
17 | Серхио Перес | Sauber — Ferrari | + 1 круг |
18 | Пастор Мальдонадо | Williams — Cosworth | + 1 круг |
19 | Ярно Трулли | Lotus — Renault | + 1 круг |
20 | Жером Д’Амброзио | Virgin — Cosworth | + 2 круга |
21 | Тимо Глок | Virgin — Cosworth | + 2 круга |
22 | Нараин Картикеян | HRT — Cosworth | + 2 круга |
23 | Витантонио Лиуцци | HRT — Cosworth | + 2 круга |
Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | колесо |
Формула-1 2011. Личный зачет | |||
Место | Гонщик | Очки | |
1 | Себастьян Феттель | 68 | |
2 | Льюис Хамильтон | 47 | |
3 | Дженсон Баттон | 38 | |
4 | Марк Уэббер | 37 | |
5 | Фернандо Алонсо | 26 | |
6 | Фелипе Масса | 24 | |
7 | Виталий Петров | 17 | |
8 | Ник Хайдфельд | 15 | |
9 | Нико Росберг | 10 | |
10 | Камуи Кобаяси | 7 | |
11 | Михаэль Шумахер | 6 | |
12 | Себастьен Буэми | 4 | |
13 | Адриан Сутиль | 2 | |
14 | Пол ди Реста | 2 |
Формула-1 2011. Кубок конструкторов | ||
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull — Renault | 105 |
2 | McLaren — Mercedes | 85 |
3 | Ferrari | 50 |
4 | Renault | 32 |
5 | Mercedes | 16 |
5 | Sauber — Ferrari | 7 |
7 | Toro Rosso — Ferrari | 4 |
8 | Force India | 4 |
Источник: drive.ru