Представленная немцами технология может поспособствовать преодолению одного из наиболее существенных препятствий в популяризации электромобилей — недостаточно развитой инфраструктуры сетей электрозаправочных устройств.
В рамках прошедшей в Германии выставки инноваций Hannover Messe 2011 концерн Siemens AG представил публике свою новейшую разработку — универсальную технологию беспроводной подзарядки транспортных средств. Ее испытания на реальных автомобилях компания, работающая в сфере электротехники, электроники и энергетического оборудования, планирует начать уже этой весной.
Тесты первого прототипа, способного пополнять запас батареи бесконтактным способом (потери при этом не превышают 10%), и зарядного устройства мощностью 3,6 кВт намечены на май. А уже в июне эффективность новой системы будет опробована в рамках «зеленого» проекта, финансируемого Министерством окружающей среды Германии. Несколько транспортных средств с возможностью беспроводной подзарядки будут курсировать по улицам Берлина.
Беспроводная система расширит число способов зарядки, адаптируя электрозаправочные станции к существующим потребностям водителей и электромобилей, требующих пополнения запасов энергии значительно чаще, чем это необходимо автомобилям с двигателями внутреннего сгорания.
Разработанная Сименсом в сотрудничестве с BMW технология основана на взаимодействии двух катушек индуктивности. Одна из них (первичная) размещена непосредственно в дорожном покрытии и подключена к городской электросети, а другая (вторичная) вмонтирована в днище машины. Когда транспортное средство останавливается для пополнения запаса энергии батареи прямо над зарядным устройством так, что расстояние между катушками составляет 8–15 см, образующееся в первичной катушке электромагнитное поле возбуждает электрический ток во вторичной, тем самым обеспечивая подзарядку аккумулятора машины.
Идея использования индукционной зарядки в нашу эпоху развития электромобилей и гибридов не нова. Ее реализацию уже предлагали и другие автопроизводители. В числе последних предлагала ее использовать компания Rolls-Royce, представившая этот метод восполнения заряда аккумуляторов на своем полностью электрическом лимузине 102EX, дебютировавшем в Швейцарии.
Среди преимуществ этой системы следует отметить ее компактность и вандалозащищенность. Немаловажно и то, что генерируемое в первичной обмотке зарядного устройства магнитное поле безвредно для других механизмов и людей, поскольку его индукция не превышает общепринятого допустимого порога в 6,25 микротесла.
Источник: drive.ru